Покарать педофила: где и когда в России возникает общественный запрос на смертную казнь? Будет ли у нас, как в Индии, где насильников приговаривают к повешению?
Есть ли в России общественный запрос на смертную казнь? Есть. Очередной сигнал — из Якутска, где была изнасилована
Преступление произошло несколько дней назад. По версии следствия, педофил заманил к себе соседского ребенка и надругался над ним. По делу проходят свидетелями и двое приятелей насильника. Когда история получила огласку, в городе прошли стихийные митинги. Жители атаковали отделение местного Следственного комитета, требовали выдать им преступников, желая «посадить их на кол», а также настаивали на ужесточении наказания для педофилов вплоть до смертной казни.
Эмоции захлестывают. А может ли быть другой реакция на столь вопиющее преступление? Вряд ли. Но что за этим выплеском гнева? Первое: люди опасаются, что причастные к надругательству над ребенком уйдут от ответственности.
Ольга Баталина, депутат Госдумы: «Если такие сомнения есть, если есть сегодня недоверие к ходу следственных действий на территории Якутии, то главное — обеспечить справедливость и жесткость наказания тем, кто виновен в совершении преступления против ребенка».Второе: является ли закрепленное законодательно ужесточение наказаний за подобные преступления — пожизненное, химическая кастрация — адекватным возмездием? Люди сомневаются: вдруг злодей сбежит или выйдет по УДО?
Игорь Трунов, адвокат:
На эмоциональной волне (по данным ФОМ, 68% россиян считают смертную казнь допустимой) все очевидно. Тут мы на одной широте с Индией, где на днях группу насильников приговорили к повешению, как собак. В реальной жизни, честно признаемся себе, никто не застрахован от следственных и судебных ошибок. А отдельной строкой в УК применение высшей меры в тех случаях, когда вроде все очевидно, не пропишешь.