Сирийская армия в последние сутки добилась локального, но серьезного успеха, вернув в свои руки захваченный боевиками город Маалула.
Город небольшой, но психологически важный. Это своего рода символ сирийского христианства. Однако всех больше волнует не то, что происходит в стране сегодня, а то, что с ней станет в ближайшие дни.
По обе стороны океана только и разговоров о вероятном нападении США. Глава сирийского МИДа приехал говорить в Москву. Он никак не может взять в толк, почему Америка поддерживает повстанцев, среди которых немало террористов.
Вахид Муаллем, министр иностранных дел Сирии: «В чем заключаются подлинные интересы США, если они хотят развязать агрессию на стороне террористов, развязать агрессию в регионе, который находится на пороховой бочке? Мы задаемся вопросом, как может Обама поддерживать, по сути, тех, кто в свое время взорвал Всемирный торговый центр в
Сергей Лавров коллегу с пониманием выслушал и пообещал, что Россия будет добиваться возвращения в Сирию инспекторов ООН, дорасследовать случай применения химического оружия, за который уцепился Вашингтон. В Москве уверены, что применяли его не люди Асада, а повстанцы.
Повлиять на Вашингтон Россия до последнего пыталась и по парламентской линии, но здесь усилия успехом не увенчались. Конгресс США принять российскую делегацию, как известно, отказался, и в Госдуме сегодня еще раз пояснили, почему.
Сергей Нарышкин, председатель Госдумы: «Очевидно, они сами плохо верят и не верят в то, что, как утверждает администрация США, химическое оружие было применено правительственными войсками. Очевидно, конгрессмены помнят и вот ту знаменитую пробирку и все, что было связано вокруг нее, как фальшивый, надуманный предлог для интервенции в Ираке».
В Конгрессе от дополнительных пояснений воздержались, зато высказался глава Госдепа США. Джон Керри признал, что военного решения сирийского вопроса не существует, но тут же стал объяснять, почему без военного решения не обойтись.
Джон Керри, госсекретарь США: «Башар Асад, конечно, мог бы предотвратить атаку на свою страну, если бы в течение недели передал все без исключения химическое оружие международному сообществу, но,
На это уже успела ответить Москва. Сергей Лавров в специальном заявлении отметил, что не знает, согласится ли на это Сирия, но если установление международного контроля над ее химоружием позволит избежать удара, то Россия готова немедленно включиться в работу с Дамаском и рассчитывает на быстрый ответ.
Подробнее о ситуации вокруг Сирии — Павел Матвеев. Репортаж НТВ.