Ангела Меркель высказала позицию Берлина на предвыборных теледебатах. Канцлер заявила, что Германия не будет участвовать в военной операции против Сирии.
Германия принимать участие в военном вмешательстве не будет. Позицию Берлина обозначила Ангела Меркель на теледебатах, где злободневная сирийская тема стал одной из ключевых. Как выяснил корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг, политическая дуэль действующего канцлера и кандидата на ее пост от
С телеэкранов и предвыборных плакатов к стране все еще обращается как будто бы не сомневающийся в победе над Меркель
За спиной у Меркель — восемь лет канцлерства, за которые Германия одолела массовую безработицу, прошла без потерь через еврокризис и даже стала избавляться от накопившихся миллиардных долгов. Но ее визави призывает всмотреться внимательней в эти мнимые достижения и увидеть за ними застой.
Пеер Штайнбрюк, кандидат на пост канцлера от
Обвинения эти звучали бы убедительно, если бы только сам Штайнбрюк до этого не работал министром финансов в правительстве Меркель, отвечавшем за многие из решений, которые теперь он вынужден критиковать. Даже вроде бы беспроигрышная для оппозиции тема «хватит кормить
Пеер Штайнбрюк: «Когда нам вновь говорят, что Греции потребуется очередной, уже третий пакет финансовой помощи, важно признать, наконец, что антикризисные меры, за которые во многом отвечало правительство Меркель, провалились».
Ангела Меркель, канцлер Германии: «Я напомню, что Грецию приняли в еврозону, ее экономика уже тогда не отвечала европейским требованиям. Глаза на это закрыли именно вы,
Самая злободневная тема, естественно, Сирия, военное вторжение в которую пугает большинство немцев. Но и тут Ангела Меркель перехватывает инициативу у оппонента.
Ангела Меркель, канцлер Германии: «Мы пытаемся сделать все возможное, чтобы сирийский вопрос был решен в рамках ООН. На днях я уже созванивалась с российским президентом, а на этой неделе мы будем говорить о Сирии и на полях саммита „большой двадцатки“ в Петербурге. Но как бы то ни было, Германия не будет участвовать в операции против Сирии, тем более, что для такого участия был бы необходим мандат ООН, НАТО или Евросоюза».
В вопросах внешней политики оба либо сходятся, либо с равным усердием пытаются эти вопросы замять, как, например, судьбу Эдварда Сноудена, помочь которому Германия так и не решилась.
Ведущий: «Вам было прежде известно, что частные данные немцев воруются? Или об этом вы узнали благодаря Сноудену?»
Ангела Меркель: «Скажу честно, до этого мне не был виден весь масштаб происходящего».
Ведущий: «То есть вы Сноудену благодарны?»
Ангела Меркель: «Нет, так я не сказала».
Оскар Нидермайер, профессор политологии Свободного университета Берлина: «У