В небе и на земле в подмосковном Жуковском начинается традиционный Международный авиакосмический салон. Форум юбилейный первый МАКС прошел 20 лет назад и самый массовый: участвуют больше 40 стран, портфель заказов достигает 10 млрд долларов, и первая сделка уже заключена.
Однако для сотен зрителей самое главное — это показательные полеты. На этот раз в воздух поднимутся несколько истребителей пятого поколения
К счастью, в Жуковском наконец наступила летная погода — журналистам порядком надоело мерзнуть и мокнуть на постоянно отменяемых генеральных репетициях. Теперь тренировки должны состояться — такая информация прозвучала на пилотском брифинге.
С аэродрома уже было совершено несколько пробным полетов. В воздух поднимались транспортник
Безусловной звездой нынешнего МАКСа является пассажирский гигант Airbus А380, хотя салон не станет его премьерой в Жуковском. Самолет, несмотря на его новизну и революционность, был разработан довольно давно и уже бывал в России. Таким образом,
Тем не менее, организаторы ожидают, что в Жуковский, как и на предыдущем МАКСе, приедет до полумиллиона человек. Стоимость билета в 700 рублей любителей авиации не останавливает. Организаторы обещали в этом году учесть транспортные проблемы, которые превращали поездку на предыдущие МАКСы в борьбу за выживание.
Денис Мантуров, министр промышленности и торговли РФ: «Мы учли те проблемы, которые были на предыдущих МАКСах. Обеспечены дополнительные бесплатные экспрессы по доставке от железнодорожного вокзала до самой выставки. Также будут запущены дополнительные электрички от Москвы».
Более насыщенная программа ожидается в «закулисье» салона — планируется подписать немало крупных контрактов. В частности, речь идет о поставках перспективного российского среднемагистрального самолета