Принято историческое решение установить светофоры в Кронштадте, которых до этого в знаменитой морской крепости близ Петербурга не было.
В Кронштадте появятся шесть новых светофорных постов. Казалось бы, ничего не значащая в масштабах даже района новость, если не брать в расчет тот факт, что на острове Котлин вообще нет ни одного электронного регулировщика. Выходит, десятилетиями пешеходы и автомобилисты Кронштадта справлялись без них.
Почему понадобились светофоры теперь, выяснял корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв.
Не существует
Вот обычная картина уличного движения в Кронштадте. Пешеходы спокойно пересекают проезжие части по переходам, автомобили их пропускают. Все водители внимательно следят за знаками и помехой справа. Там, где есть светофоры, этот элементарный навык у многих уже утерян.
И так здесь было всегда, со времен появления первых самодвижущихся повозок на острове. Получается, Кронштадт — не только колыбель русского флота, но и заповедник бессветофорного движения и дисциплинированных водителей. Однако в местной администрации решили, что
Терентий Мещеряков, глава администрации Кронштадтского района
В музее истории Кронштадта вместе с директором и главным краеведом рассматриваем панораму города XIX века. Большая часть изображенных улиц и сегодня выглядит также. Спокойно, нелюдно, одна повозка на всю дорогу. Знатоки истории говорят: и с появлением автомобилей немногое изменилось. Хотя еще в советское время ставили вопрос об установке светофоров, но помешали экономические тонкости. Правда, совсем не те, что сейчас.
Виктор Ключников, научный сотрудник Музея истории Кронштадта, капитан
Как выясняется, и сегодня решение об установке светофоров принято по просьбам. Правда, по просьбам трудящихся — лишь два, на Кронштадтском шоссе. Об остальных четырех просили чиновники и полицейские.
Подробнее — в репортаже НТВ.