Центр Москвы очищают от навязчивой рекламы: теперь за право разместить баннер на Тверской придется еще и поторговаться.
Сегодня в здании московского правительства прошли торги, которые на десятилетия вперед определили рекламный вид города. На аукционах разыгрывались площади под так называемую «наружку» — места для щитов, стендов, афиш,
Использовать их можно только по утвержденной мэрией схеме, устанавливающей стандарты для разных зон города. Московские власти уверены, что это сделает рекламу менее навязчивой и позволит не портить городские панорамы.
Как сообщает корреспондент НТВ Иван Трушкин, торги, по признанию московских чиновников, получились неожиданно страстными. Первые несколько лотов ушли по цене в
Владимир Черников, исполняющий обязанности руководителя департамента СМИ и рекламы г. Москвы: «За более чем 10 тысяч афишных стендов, которые размещались в течение 15 лет, город не получил ни одной копейки в бюджет. И мы понимали, что этот аукцион принесет сверхдоход, потому что только стартовая цена аукциона 1 миллиард 200 тысяч рублей».
Сегодня распределили 60% московской «наружки» — афишные стенды, уличная мебель, ну, и стандартные щиты. Всю эту рекламу называют «городской косметикой», перебор легко делает из элегантной дамы легкомысленную девицу.
Сергей Собянин, временно исполняющий обязанности мэра г. Москвы: «В Москве света божьего не было видно — и в прямом, и в переносном смысле слова. Перетяжками завешаны магистрали, огромными панно рекламными завешаны окна домов. На Пушкинской, где мы сегодня находимся, практически ни одного фасада не было видно
Войну с навязчивой «наружкой» столичное правительство ведет уже несколько лет. Баннеры на исторических зданиях и логотипы на фасадах — вне закона. На очереди — вечно мерцающие рекламные экраны.
Подробнее — в репортаже НТВ.