Немцы толпятся на вокзале Майнца и не могут уехать: поезда не ходят, потому что диспетчеры разом ушли в отпуска и взяли больничные. Железные дороги парализованы, пассажиры в растерянности.
В Германии срочно ищут стрелочников. Железнодорожный вокзал в Майнце, которым ежедневно пользовались 60 тысяч пассажиров, погрузился в хаос. Электрички приходят в два раза реже, а поезда дальнего следования просто объезжают город стороной. Нехватка диспетчеров грозит транспортным коллапсом всей стране. Корреспондент НТВ Констатин Гольденцвайг узнал о важности человеческого фактора на немецких путях.
Это в России электрички отменяют, а скорые еле ползут. В Германии теперь можно отрезать от внешнего мира город размером с областной центр. На вокзал города Майнца с понедельника поезда дальнего следования не приходят вообще.
В разгар лета, когда граждане то и дело перемещаются по стране, железные дороги охватил паралич, а граждан — оторопь. Но еще несуразнее этого хаоса его причины, главная из которых — банальное разгильдяйство. Из 15 местных диспетчеров почти половина с одобрения начальства разом ушла в отпуска и на больничные. Движение встало.
Глава железных дорог Рюдигер Грубе лично обзванил ушедших в отпуск диспетчеров и умолял их снова встать в строй. Но дальше, за отсутствием немецкого порядка, взяла верх немецкая бюрократия.
Руководство компании заподозрило, будто все это — козни профсоюза железнодорожников. Профсоюз переводит стрелки на руководство, что в погоне за прибылью плюет и на клиентов, и на сотрудников, а ведь далеко на сплошной экономии не уедешь.
Даже главную гордость железнодорожников — крупнейший в Европе Берлинский вокзал — всего через шесть лет после постройки предстоит закрыть на капитальный ремонт. Редкий поезд приходит