В Белгородском областном суде сегодня начался громкий процесс над Сергеем Помазуном, который расстрелял в центре города шестерых человек, в том числе двух школьниц. В суде убийца отказался просить прощения у родственников своих жертв.
Суд над белгородским стрелком проходит в открытом режиме, так что на него могут прийти все желающие. Этим воспользовались и журналисты, чтобы задать Помазуну вопросы, и простые горожане. Они высказали ему в лицо все, что думают. Досталось и матери обвиняемого, впервые появившейся перед телекамерами. За процессом следит корреспондент НТВ Ольга Чернова.
Потерпевшие ждали раскаяния от обвиняемого. Сергей Помазун ответил вызывающим поведением и дерзкими высказываниями, сразу эмоционально накалив обстановку в зале суда.
Сергей Помазун, обвиняемый: «Зачем я буду себе плевать в душу? Я сейчас буду перед ними извиняться, а они мне будут там рассказывать еще
По словам Помазуна, он выбрал свой путь. Обвиняемый признался: хотел только совершить разбойное нападение на оружейный магазин, а стрельбу на улице спровоцировал мужчина, который преградил ему дорогу. Помазун принял его за оперативника и испугался. Подсудимый в грубой форме потребовал от потерпевших уважительного отношения к себе. Судья вынес ему предупреждение, но и после этого убийца не перестал вести себя вызывающе.
На суд пришла мать Сергея Помазуна. В зале она пробыла первые 40 минут. Услышав шокирующие заявления сына, решила уйти. Потерпевшие требовали объяснений, почему родители, видя, что сын с каждым днем становится все более агрессивным, продолжали хранить дома огнестрельное оружие. Людмила Помазун не может объяснить поступок сына, но считает, что он тяжело болен и ему нужна помощь психиатров.
Отец Сергея Помазуна на суд не пришел. Он убежден: трагедии можно было избежать. Ведь они с женой неоднократно жаловались на сына в полицию.
Александр Помазун, отец Сергея Помазуна: «В последний месяц я с ним каждый день жил и видел его поведение. Он вменяемый. Какой он вменяемый? Родители обращались, а никаких действий не провели. Нет, не буду я никому интервью давать ничего, я уже извинения у родителей просил, ничем я уже не воскрешу, и их детей, и этих людей побитых. А с сыном я уже смирился, что пожизненное, все».
Адвокат белгородского стрелка намерен подать ходатайство о проведении стационарной
Подробности — в репортаже.