Адвокат капитана Франческо Скеттино, утопившего круизный лайнер Costa Concordia, намекнул, что обвиняемый может пойти на сделку со следствием, но только при условии, что вместо 2697 лет тюрьмы ему дадут 3,5 года.
Сегодня в театре тосканского города Гросетто показывали
Процесс над единственным обвиняемым обещает быть долгим. На борту в день катастрофы находилось более трех тысяч пассажиров со всего мира, многие из которых теперь вызваны в качестве свидетелей.
Как передает корреспондент НТВ Айрат Шавалиев, этот суд по степени интереса к нему может переплюнуть даже эпический процесс над Сильвио Берлускони. Возможно, именно поэтому власти тосканского города решили перенести суд из местного трибунала в самое просторное здание в городе. Им оказался зал местного театра «Модерн», который вмещает 1200 зрителей.
Почти все пассажиры Costa Concordia имеют претензии к подсудимому капитану. Только адвокатов здесь работает 62 человека. В суде появилась и молдавская танцовщица Домника Чемортан. Журналисты атаковали ее серьезней, чем капитана.
Домника Чемортан, свидетель: «Только не убейте меня, не убейте. Вы, журналисты, ищите сенсаций, роетесь в моих личный вещах. А важно узнать правду, и чтобы виновные в этой трагедии понесли наказание».
По одной из версий, именно на общение с этой девушкой отвлекся капитан во время рокового плавания. Ужин на роскошном лайнере вечером 13 января прошлого года был прерван ударом о прибрежный риф, и гигантское судно пошло ко дну.
Сегодня адвокат капитана Скеттино намекнул, что обвиняемый может пойти на сделку со следствием, если ему пообещают дать не более 3,5 лет тюрьмы, что звучит как абсолютная фантастика. Если будут доказаны все эпизоды обвинения, капитану может грозить 2697 лет заключения. Уже установлено, что Скеттино изменил маршрут движения, а после катастрофы сначала скрывал от пассажиров серьезность ситуации, а потом отказался подавать сигнал SOS. И последнее, за что капитана итальянцы презирают больше всего: он бежал с корабля, не дождавшись эвакуации пассажиров.
Подробности — в репортаже.