Сегодня из США пришли самые резкие заявления с момента начала Сноуден-кризиса . В американском Сенате заговорили о возможном бойкоте Олимпийских игр в Сочи в случае, если Москва не выдаст беглого информатора. Одновременно Вашингтон отправил запрос об экстрадиции Сноудена сразу в пять стран. России среди них нет.
Ситуацию вокруг Эдварда Сноудена сегодня еще раз прокомментировал Владимир Путин. По его словам, отношения между Россией и США гораздо важнее, чем дрязги спецслужб. Между тем беглец, по прогнозам правозащитников, со дня на день может обрести легальный статус.
Если Федеральная миграционная служба даст Сноудену временное убежище, то разоблачитель сможет 12 месяцев свободно перемещаться по территории страны, соблюдая определенные правила регистрации. Потом он вправе подать новое заявление еще на 12 месяцев, а потом еще и еще. Формально его ничто не ограничивает. А потом можно будет подумать и о получении российского паспорта. Это уже более долгая процедура, в среднем она длится три года, отмечает корреспондент НТВ Роман Соболь.
Эксперты говорят, что Сноуден сделал правильный ход, запросив лишь временное убежище. Если бы он настаивал на политическом убежище, решение пришлось бы принимать в Кремле, а это еще туже затянуло бы узел дипломатических противоречий между Москвой и Вашингтоном. Но предоставлением временного убежища ведает ФМС, это вполне рутинная процедура вне политики.
Прошение Сноудена о временном убежище в России, как это ни парадоксально, на руку и вашингтонской администрации, говорят эксперты. Ситуация остается патовой, но ее разрешение теперь можно отложить, не потеряв лицо. Не все американские политики готовы ждать: сенатор Линдси Грэм призывает бойкотировать Олимпиаду в Сочи, дабы наказать Россию. Впрочем, это мнение не было поддержано даже коллегами Грэма по Республиканской партии.
Некогда США вывезли из Украины и укрыли на своей территории Николая Мельниченко, разоблачавшего президенту Кучму, а сейчас, когда Сноуден сделал почти то же самое, но уже против Вашингтона, ему отказывают в праве на убежище. Впрочем, Владимир Путин дает понять: давить на Москву бесполезно.Подробности — в репортаже.