Неуловимый узник Шереметьево Эдвард Сноуден вновь оглушительно напомнил о себе. На этот раз он решил рассекретить самого себя и лично встретился с российским правозащитникам и адвокатам в транзитной зоне аэропорта, выйти за пределы которой разоблачитель ЦРУ не может уже три недели.
С 23 июня и до сегодняшнего дня никому так и не удалось ни пообщаться, ни даже увидеть Сноудена. Встреча с правозащитниками завершилась около шести вечера. Главное заявление, которое было сделано: Сноуден хочет остаться в России и не может лететь в Латинскую Америку. За событиями в Шереметьево наблюдал корреспондент НТВ Сергей Морозов.
В распоряжении НТВ оказались эксклюзивные кадры, которые доказали, что Сноуден существует и действительно находится в Москве. Отказались от приглашения прийти Инна Хаджиева из Human Rights Watch (вместо нее была Татьяна Локшина), а также адвокат Генрих Падва, который сослался на дела.
Эта событие привлекло всеобщее внимание. Перед началом встречи одна из участниц, Ольга Костина, сказала, что ей звонят из американского посольства, чтобы узнать, как все происходит. Журналисты буквально атаковали участников встречи со Сноуденом, в аэропорту творилосьГенри Резник, президент Адвокатской палаты Москвы: «Первое: господин Сноуден — не фантом. Такой человек существует. Второе: он попросил политического убежища в России и просит поддержать его в этом желании правозащитное сообщество».
Анатолий Кучерена, адвокат, Общественная палата РФ: «Он просил обратиться к президенту Соединенных Штатов Америки с просьбой о том, что грубо нарушается всеобщая Декларация прав человека».
Вячеслав Никонов, депутат Госдумы РФ, эксперт по международным вопросам: «На мой вопрос, знает ли он об условии президента Путина, что предоставление политического убежища возможно только в том случае, если он прекратит наносить ущерб Соединенным Штатам Америки, господин Сноуден ответил утвердительно. Он сказал, что ему легко выполнить это требование, потому что,
Адвокат Кучерена сообщил, что уже подано прошение о предоставлении Сноудену статуса беженца, которое будет рассматривать местное отделение Федеральной миграционной службы. Рассмотрение этого прошения может занять от пяти дней до трех месяцев.
Подробности — в репортаже.