Беглый агент ЦРУ рассылает из аэропорта Шереметьево призывы предоставить ему политическое убежище и обвиняет американские власти в попытках давить на страны, которые могли бы его принять. По словам Эдварда Сноудена, вице-президент США лично звонит мировым лидерам.
Бывший американский разведчик Эдвард Сноуден просит убежища не только у России, но и еще у двух десятков стран. Полный список опубликовала организация WikiLeaks.
Находясь в транзитной зоне московского аэропорта Шереметьево, Сноуден не теряет времени даром — он обрушился с гневным письмом на власти США. По его словам, те давят на западные страны, чтобы беглому американцу в убежище отказали. А накануне пакет документов от перебежчика передали с курьером в российский МИД.
В аэропорту Шереметьево, ставшем для Сноудена временным домом, работает корреспондент НТВ Егор Колыванов.
Еще накануне дежурный консул в Шереметьево подтвердил, что поздно вечером к нему обратилась гражданка Великобритании Сара Харрисон и передала письмо от Эдварда Сноудена, в котором содержалась просьба предоставить ему политическое убежище в России. Сайт WikiLeaks вскоре сообщил, что с аналогичным обращением бывший сотрудник американских спецслужб обратился еще в более чем 20 государств. В списке — Австрия, Боливия, Бразилия, Германия, Ирландия, Испания, Китай, Куба, Никарагуа, Нидерланды, Франция и Швейцария. В Исландию и Эквадор запросы о предоставлении политического убежища были направлены повторно.
Одновременно сам Сноуден нарушил восьмидневное молчание. На том же сайте WikiLeaks было опубликовано заявление, в котором он обвинил власти США в давлении на другие страны. По словам Сноудена,
Что касается предоставления политического убежища в России, то эта непростая процедура может растянуться на несколько месяцев. На нее потребуется согласие не только Федеральной миграционной службы, но и МИД, МВД и ФСБ. Затем прошение направляется в президентскую комиссию по вопросам гражданства, а потом на подпись к президенту.
Владимир Путин еще накануне, отвечая на вопрос о том, сможет ли Сноуден остаться в России, заявил, что такая возможность есть. Однако для этого перебежчик из ЦРУ должен выполнить главное требование российских властей — «прекратить наносить ущерб нашим американским партнерам».