Производители табачной продукции начинают печатать на своем товаре устрашающую антирекламу. По новому закону на каждой пачке должна появиться одна из 12 фотографий последствий курения.
Минздрав больше не предупреждает о вреде курения — он переходит к наглядной агитации. С сегодняшнего дня на всех пачках сигарет производители обязаны размещать изображения последствий употребления табака. Такие «демотиваторы» печатают на сигаретах уже более чем в 40 странах.
Устрашать курильщиков будут видом пораженных раком легких, мертворожденных и недоношенных младенцев, угрозой ампутации или импотенции. Всего выбрано 12 фотографий. В Минздраве рассчитывают, что такая психологическая атака подействует на всех, но особенно эффективной она должна быть для тех, кто собирается бросать или только решил попробовать.
Олег Салагай,
Неравнодушны к акции Минздрава оказались любители анекдотов, уже сочинив несколько в тему. Один из них — про мужчину, который, получив в магазине пачку сигарет с предупреждением об импотенции, просит заменить ее на другую, с раком легких.
Устрашающие картинки — это еще одна мера в программе борьбы с курением в России. Их печатают в рамках конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака, к которой РФ присоединилась в 2008 году. С начала этого месяца в стране вступил в силу антитабачный закон, по которому курить теперь запрещено практически во всех общественных местах.