За что мэра Махачкалы называли Кровавым Рузвельтом? И собирается ли мстить Саиду Амирову брат убитого следователя Арсена Гаджибекова?
Вот уже неделю мэр Махачкалы Саид Амиров, который в свое время был признан лучшим в России и которого считали неприкасаемым и даже бессмертным (он пережил полтора десятка покушений), ждет суда в Лефортовском СИЗО по обвинению в страшных преступлениях. Одно из них — организация убийства в 2011 году высокопоставленного сотрудника Следственного комитета России.
В то время, когда махачкалинские депутаты, Союз женщин и просто активисты писали письма президенту Путину с просьбой взять дело под личный контроль, называя его политическим, корреспондент НТВ Елизавета Листова искала важных свидетелей, которые до сих пор молчали и которые наверняка могли бы объяснить, за что за глаза мэра Махачкалы называли Кровавым Рузвельтом.
Не последний человек в Дагестане, заместитель министра промышленности, транспорта и связи республиканского правительства Руслан Гаджибеков об убийстве своего брата впервые говорит в Москве. Арсен Гаджибеков, следователь, убит полтора года назад. Расследование привело к махачкалинскому мэру Саиду Амирову. В заказчике, рассказывает брат убитого, сомнений не было сразу.
Руслан Гаджибеков, брат убитого Арсена Гаджибекова: «Я с первого дня предполагал, кто это мог быть».
И полтора месяца назад, когда имя Саида Амирова еще не грохнуло на всю страну так оглушительно, пришел от него к брату убитого гонец.
Руслан Гаджибеков: «Он прислал ко мне своего родственника».
Родственнику Гаджибеков передал предложение о встрече с Амировым
Руслан Гаджибеков: «У нас варианты существуют: или люди мирятся, или никто никому не прощает и убивает их тем же методом, которым они убили моего брата».
Корреспондент: «Вы были готовы ко всем вариантам?»
Руслан Гаджибеков: «Нет, я был готов только к одному варианту. Если бы он мне попался, я его убил бы».
15 лет во главе Махачкалы, 15 покушений, перебитый позвоночник, дыра в потолке его кабинета от гранатомета «Муха», 18 погибших и 28 уничтоженных взрывом домов на его улице. Руслан Гаджибеков предполагает, что это были попытки кровной мести.
Руслан Гаджибеков: «Наверное, покушались те мужчины, которые хотели отомстить за своих братьев, сестер, матерей, я не знаю — за всех тех, кто пострадал».
Это закон гор, который, говорят, Амиров и отменил. Подробнее — в репортаже «Центрального телевидения» на НТВ.