Пожар в московском метро не вызвал паники, но ввел в ступор тысячи пассажиров. Почему, выйдя на поверхность, даже москвичи не знали, как ехать дальше? Можно ли рассчитывать на наземный транспорт, когда встала подземка? И чем опасна обманчивая красота столичного метрополитена?
В среду, 5 июня, московское метро оказалось парализовано
Девушка: «Остановился поезд, все время тормозил, тормозил, потом пошел
Десятки людей пострадали, а те, кто успешно добрался до поверхности, столкнулись с транспортным коллапсом. Поезда останавливали дважды
Выйдя из задымленной подземки не там, где планировали, тысячи пассажиров впали в ступор. Случись это на любой другой линии, результат был бы тот же. Оказавшись на поверхности, растерялись даже москвичи, а не только гости столицы. На ближайших к метро остановках общественного транспорта нет ни схем пересадок, ни маршрутов движения — одна реклама. У станции метро «Комсомольская» неразбериха достигла апогея, а на закрытых станциях «Охотный ряд», «Лубянка» и «Парк культуры» царили давка и неразбериха.
Вместе с приезжими новые маршруты сегодня невольно открыли для себя и тысячи москвичей. Сотрудники метрополитена как могли информировали жителей об остановке движения. В остальном москвичи были предоставлены сами себе. Получилось, что, кроме как на метро, надеяться не на что.Александр Чекмарёв, руководитель управления «Общественный транспорт» экспертного центра «Пробок.net»: «Мы должны признать, что метро — это наше все. У нас вся система общественного транспорта намертво завязана на метро как абсолютно безальтернативный вообще вид транспорта».
Диггер Вадим Михайлов сегодня был на месте пожара и помогал выводить пассажиров. Говорит, еще накануне пожара видел возгорание на «Краснопресненской», но его быстро потушили. Из следующей искры успело разгореться пламя.
Вадим Михайлов, руководитель независимого отдела «Диггерспас»: «Проблема эта единая — устаревание систем метро. В частности, инженерных коммуникаций, кабельных систем. Увеличивается количество народа, увеличивается нагрузка на инженерные коммуникации и вот, пожалуйста, причина загорания. Для меня — это истлевание кабеля».
Если предотвратить аварию не получилось, нужно минимизировать ее последствия. И вот тут возникают сложности: структура столичной подземки
Подробности — в репортаже.