Народные и заслуженные артисты, а также простые петербуржцы простились с Алексеем Балабановым. Отпевание мастера прошло в петербургском Князь-Владимирском соборе. У большинства не было слов, чтобы выразить горечь утраты…
Сегодня Петербург простился с Алексеем Балабановым. Гражданской панихиды не было, так пожелал сам кинорежиссер, поэтому близкие, коллеги и поклонники собрались в
Корреспондент НТВ Юлия Олещенко простилась с мастером.
Слово смерть сегодня раздавалось только из уст священника. Решение близких не устраивать гражданскую панихиду, похоже, все восприняли с облегчением. Слов не хотелось никому. Если и хотелось, то совсем другого.
Даже так называемым циничным журналистам сегодня пришлось трудно. Пришедшие в собор переставали быть знаменитостями. Они растворялись среди небогемных петербуржцев. Не случайных прихожан, а тех, кто специально пришел проститься с любимым режиссером.
Сергей Данильченко, друг семьи Балабановых: «Он был русским человеком, у него болело сердце. Помните диалог таксиста в
Коллеги по цеху с трудом скрывали горечь утраты и, казалось, не слишком верили в происходящее. Время разбираться с тем, чего Алексей Балабанов оставил больше, вопросов или ответов, наступит позже.
Никита Михалков, режиссер, народный артист РСФСР: «Для него многоточие было важнее, чем любой другой знак. Он существовал в поисках ответа. Как замечательно говорит герой у Феллини в „Восемь с половиной“: „Я хочу говорить правду, которую я не знаю, но которую я ищу“. Я думаю, что Балабанов это тот, кто хотел говорить правду, которую он не знал, но которую он искал».
Так любимый им колокольный звон прозвучал, но его тут же заглушили аплодисменты…