Будущее водных маршруток в Петербурге выглядит весьма туманно. До сих пор не утверждены тарифы. Точно известно, что катеров станет меньше на одну линию.
Амбициозный проект петербургских чиновников — маршрутные аквабусы, перевозящие пассажиров по Неве, сворачивается, так и не выйдя на запланированный уровень. Стало известно, что только два из четырех городских маршрутов готовы к работе. И виноваты в этом сами чиновники. Несогласованность действий ответственных комитетов по транспорту и по тарифам добавляет туманности в будущее перспективного (так говорили еще несколько лет назад) общественного транспорта.
Корреспондент Роман Закурдаев специально для НТВ разбирался в сути проблемы.
Белоснежные кранцы сегодня впервые окунают в Неву. За две недели до официального начала навигации водное такси выходит в пробный рейс. Мотор аквамаршрутки
Этот аквабус будет курсировать по Приморской линии: от Арсенальной набережной до Елагина острова. Пока это единственный маршрут, который абсолютно точно готов работать в летнюю навигацию. Желание остальных перевозчиков пока туманны.
Владелец парка аквабусов Мелик Саркисян сомнения своих коллег разделяет. Водное такси в Петербурге рискует сесть на финансовую мель. Город сокращает бюджетную поддержку этого вида пассажирского транспорта. А тут еще и стоимость проездного билета может измениться.
Мелик Саркисян: «Опасения связаны, скорее всего, с тем, что, возможно, поднимут тариф. А это вызовет падение пассажиропотока».
В прошлом году петербургские аквабусы за весь сезон перевезли 450 тысяч пассажиров. Это немного, утверждают перевозчики. Популярность водных маршруток значительно сократилась как раз
Комитет по тарифам комментирует этот вопрос весьма скромно. Здесь ждут отмашки коллег из комитета по транспорту. До сих пор точно не известно, сколько аквабусов и на каких маршрутах будут работать в этом сезоне.
Иван Болтенков, первый заместитель председателя комитета по тарифам: «Известно, что сейчас это превратилось в способ перевозки туристов, в дешевый круиз по рекам и каналам. Город это понимает и нами будет принято социально ответственное и взвешенное решение на этот счет».
Одного из перевозчиков сейчас серьезно штормит
Денис Синочкин, представитель
Пока точно известно, что количество водных такси в Петербурге сократилось — ровно на один маршрут. Город отказался от Невской линии аквабусов. Рассечь водную гладь