Помощь в поселок Раменский пришла слишком поздно: некоторые больные находились под воздействием сильного снотворного, пожарные из-за плохих дорог ехали больше часа вместо 20 минут.
Сегодня в Дмитровском районе Подмосковья выясняют обстоятельства, увы, не уникальной для России трагедии: минувшей ночью в поселке Раменский сгорел один из корпусов психиатрической больницы. Спастись удалось лишь медсестре и двум больным. 38 человек погибли.
Как выяснилось, большинство пациентов едва ли могли выбраться наружу самостоятельно. Перед сном им давали сильнодействующие седативные препараты, а на окнах были решетки. Помощь же пришла слишком поздно. Пожарные добирались к месту происшествия больше часа.
Как сообщает с места событий корреспондент НТВ Георгий Гривенный, в поселок Раменский Московской области можно попасть всего по двум дорогам. Одна в плохом состоянии и ремонтируется, другая — канал имени Москвы, на котором работает паромная переправа. Но она пока не работает — не сезон.
Своей пожарной части в Раменском нет, ее собирались открывать буквально в июне этого года, в 7 км от поселка, но
Очевидец пожара: «Кошмар это был. Все палаты были сгоревшие».
Прошло уже больше 10 часов с того момента, как пожар в шестом корпусе больницы потушили. А на улице Больничная в поселке Раменский все вспоминают и вспоминают эту ночь. В половине второго жена разбудит Ефима Волкова: «Вставай, в больнице пожар». Такой же «будильник» срабатывает еще в нескольких семьях. Мужчины будут прорываться к дверям уже объятого пламенем деревянного здания. Но спасать там, оказывается, уже некого.
— Я зашел в пятую, спасти ту, которая кричала. А там
— Двери выбили, а они лежат.
— Сильно горело?
— Да. Ну, а что, здание старое, деревянное. Очень хорошо горело.
— А Вы принимали участие в тушении?
— Лично нет. Там уже все горит. Что сделаешь? С ведром из канавы? Нет ни брандспойта, ничего, ни гидрантов, ничего здесь нет.
В здании 1940 года постройки находился 41 человек — 38 пациентов и три сотрудницы больницы. Медсестра Виктория Волкова успела вывести из здания двоих человек, больше не позволили едкий дым и стремительно распространяющийся огонь. В итоге на пепелище найдут тела 38 погибших — 36 пациентов и двух санитарок. По всей видимости, большинство пациентов просто спали и задохнулись угарным газом.
Больные были разные: острые психозы, в том числе и на почве алкоголизма, шизофрения, накануне поступил пациент с наркотической ломкой. Именно он, возможно, оказался в самом эпицентре этого большого пожара — на диване в комнате отдыха.
Главные вопросы для следствия: почему огонь распространился столь стремительно, ведь деревянные стены и перекрытия здания якобы были пропитаны специальной жидкостью. И сработала ли корректно и своевременно пожарная сигнализация? А врачам задавали совсем другие вопросы: могли ли пациенты быстро покинуть здание, если находились под воздействием сильнодействующих препаратов?
Вероника Скворцова, министр здравоохранения РФ: «Надо иметь в виду, что при психозах, безусловно, обычно на ночь используют определенные медикаменты, — для профилактики этих психотических состояний. Психозы чаще всего развертываются ночью. Часть больных были со слабоумием и сниженным интеллектом. Часть больных не передвигались самостоятельно».
Пока же в Дмитрове продолжается процедура опознания тел погибших. Эксперты пока установили имена и фамилии лишь семерых жертв. Некоторых удастся идентифицировать только с помощью генетической экспертизы.