Зачем заместителю министра образования два диплома? Этот вопрос стал темой для обсуждения в блогосфере.
О чиновнике Федюкине заговорили на этой неделе после того, как он удивил научное сообщество очередной инициативой. Заместитель министра объяснил академикам, кто и как должен пополнять их ряды. В частности, речь идет об усложнении и без того непростой системы получения научных званий.
По Федюкину, кандидатам теперь предстоит публиковать тексты дипломов в Интернете, причем до того, как состоится защита. Замминистра также предложил усилить ответственность членов диссертационных советов.
Вскрывать факты тех самых вопиющих заимствований предлагается с помощью скандально известной системы «Антиплагиат». В Академии наук не раз говорили о том, что эта разработка выгодна, прежде всего, ее авторам. Мало кто знает как она функционирует. Доступ к программе имеет узкий круг специалистов. Многие уверены: система, которая якобы призвана бороться с воровством идей, по сути — политический проект, а не научный. Он позволяет избавляться от тех, кто по тем или иным причинам неугоден чиновникам. Эти же цели, по мнению академиков, преследует и Федюкин — чиновник, чьи заслуги перед отечественной наукой у членов РАН вызывают сомнения.
Удивителен и другой факт — научная разработка самого заместителя министра Федюкина, как выяснили блогеры, оказалась засекреченной. Это при том, что защищался он на кафедре истории. Впрочем, и этому быстро нашлось объяснение.
Владимир Иванов, заместитель главного ученого секретаря президиума РАН: «В России он получил образование только бакалавра. Все остальное образование он получил за рубежом. По крайней мере так следует из его биографии, размещенной на сайте Минобрнауки. Насколько мне известно, он в России ни одной диссертации не защищал. Он ее защищал в США. Ну если американцы засекретили, то это их проблемы».
В Минобрнауки Федюкин курирует международное сотрудничество. Он один из авторов списка неэффективных вузов. Члены РАН задаются только одним вопросом: почему проверки на эффективность и профпригодность не касаются тех, кто по сути является разработчиком контрольных проектов?