Петербургские спасатели рассказали о подробностях операции на Неве и озвучили предварительную причину трагедии.
Сегодня эксперты осматривают затонувший в минувшую пятницу буксир, для того чтобы воссоздать картину произошедшей в акватории Невы трагедии. Судно удалось поднять со дна накануне вечером. На его борту были обнаружены тела двух членов экипажа — капитана и моториста. Буксир работал около Дворцового моста, отгонял льдины, чтобы они не мешали работам по реконструкции переправы.
Корреспондент НТВ Дарья Криволапова собрала всю имеющуюся информацию о происшествии.
Работы по поднятию
Сегодня спустя три дня после трагедии можно поминутно восстановить действия судна и членов экипажа. Как стало известно журналистам
В 1:40 ночи буксир переворачивается под пролетом Дворцового моста. В эту же минуту капитан и механик получают травмы: рубка узкая, торчат рычаги, крупный штурвал. Следом — гидравлический удар, который по силе сравним с мощностью брандспойта.
Вода хлещет через открытые люки рубки в кормовые и носовые люки. Первоначальная информация, что трюм был герметично закрыт и мужчины находились в нем словно в подводной лодке, не подтвердилась.
Уже через минуту
Буксир обнаружили на глубине 12 метров, стоящим на киле носом к Благовещенскому мосту.
Андрей Плыгун, заместитель начальника Главного управления МЧС по
У капитана и механика были буквально секунды, в течение которых они и боролись за жизнь. Оправившись после шока, мужчины смогли сбросить с себя тяжелую специальную обувь и одежду в абсолютной темноте. В холодной воде при такой температуре человек может прожить 10 минут. Члены экипажа попытались выбраться из буксира.
Но специалисты говорят: их подвела профессиональная мышечная память. Дверь рубки в штатном режиме открывается нажатием ручки вверх. Но после полученных травм в перевернутом буксире капитан и механик тянули ручку также вверх, а надо было вниз. Когда буксир