Французский Сенат принял законопроект, будораживший страну почти год с момента прихода к власти президента Франсуа Олланда. Парламентарии после бурных недельных дебатов легализовали однополые браки, вдобавок разрешив однополым парам усыновлять детей.
Обещание принять закон о геях было частью предвыборной программы Франсуа Олланда и вызвало жесточайшую полемику, затмившую даже страсти по знаменитому налогу на роскошь. Чего стоит одна ноябрьская акция протеста с полутора миллионами участников.
Как отмечает обозреватель НТВ Вадим Глускер, этот закон может кардинально изменить все французское общество и всю традиционную систему ценностей. Подобной социальной реформы во Франции не было с 1981 года, когда пришедшие к власти социалисты отменили смертную казнь.
Спустя 30 лет те же социалисты приняли закон о
В результате сенаторы голосовали не ночью, а днем, и не путем электронного голосования, а простым поднятием рук.
Всего в законе 22 статьи. Главных из них — две. Первая разрешает
Кристиан Тобира, министр юстиции Франции: «Создавая новую модель брака, мы просто признаем, что однополые пары — такие же граждане, как все остальные. Этим законом мы говорим, что все люди, которые сознательно решили жить вместе и воспитывать детей, обладают равными правами вне зависимости от пола».
Очередная акция протеста намечена на 26 мая. Но если не произойдет ничего экстраординарного, то к этому времени президент уже подпишет закон, который вступит в силу в начале лета.
Подробности — в репортаже.