В Тверском суде Москвы сегодня разворачивалась захватывающая и напряженная драма, которую невольно поставил Большой театр. Премьер балета Николай Цискаридзе выяснял отношения с театральной администрацией, требуя отменить выговоры, грозящие ему увольнением.
Цискаризде получил получил выговоры за интервью, которые он дал после покушения на худрука балетной труппы Сергея Филина. По утверждению танцовщика, он всего лишь отстаивал свою непричастность к делу, а по мнению Большого — нанес театру колоссальный репутационный ущерб. За судом наблюдал корреспондент НТВ Егор Колыванов.
Тверскому суду сегодня потребовалось всего одно слушание по существу, чтобы вынести вердикт. Цискаридзе доказывал, что все сказанное им в двух интервью — нелестные оценки Большого театра и руководства — не были безосновательными. Рассказывал о тяжелых условиях труда, о том, что после покушения на Сергея Филина со стороны руководства Большого театра началась травля Цискаридзе и намеки, что он был заинтересован в устранении художественного руководителя. Представители ГАБТ настаивали, что Цискаридзе не должен был публично высказывать свои соображения, порочащие театр.
Судья этот гордиев узел
Анна Иванова, представитель Большого театра: «Мы удовлетворены решением суда в части оставления в законной силе второго выговора. Что касается первого выговора, то мы будем рассматривать вопрос о подаче апелляционной жалобы. Спасибо».
С точностью до наоборот — наполовину — удовлетворен решением суда и Николай Цискаридзе. Его не устраивает, что второе взыскание оставили в силе.
Николай Цискаридзе, народный артист России, солист Большого театра: «Я не вижу разницы между этими выговорами. Кроме того, считаю, это травля артиста. Ничего не могу сказать, но это не первый год продолжается. И на вопрос, когда у меня следующий спектакль, представители театра не смогли ответить. Так что гнобят».
Подробности — в репортаже.