Французский Сенат одобрил гомосексуальные браки и разрешил однополым супругам заводить детей. Изнурительные дебаты по этому законопроекту длились почти неделю, сегодня сенаторы проголосовали простым большинством.
Сенат Франции окончательно одобрил закон, который одни называют прорывом в борьбе за права человека, другие считают невиданным по силе ударом по традиционной семье. Речь о проекте «Брак для всех», согласно которому однополые пары могут не только регистрировать свои отношения так же, как гетеросексуалы, но и усыновлять детей после свадьбы. Как выяснил обозреватель НТВ Вадим Глускер, этот пункт вызывал особенную ярость консерваторов.
За закон сегодня сенаторы проголосовали простым большинством. Они даже не использовали систему электронного голосования, просто подняли руки. Интрига сохранялась до самого последнего момента. Дело в том, что у социалистического большинства в Сенате всего на шесть голосов больше, чем у правой оппозиции. Сегодня, к удивлению многих, именно оппозиционеры голосовали за столь противоречивый закон.
Обсуждение в Сенате проходило менее бурно, чем в нижней палате парламента Национальной ассамблеи. Месяц назад оппозиция внесла только 279 поправок, хотя месяц назад их было пять тысяч, но сенаторы работали не покладая рук. Они начинали заседать в 9:00 и заканчивали глубокой ночью. Как бы то ни было, этот закон уже назвали историческим.
Дело в том, что он действительно кардинально меняет всю традиционную систему французского общества. И подобных социальных реформ не было во Франции с 1981 года, когда пришедшие к власти социалисты первым делом отменили смертную казнь.
Кристиан Тобира, министр юстиции Франции: «Создавая новую модель брака, мы просто признаем, что однополые пары — такие же граждане, как все остальные. Этим законом мы говорим, что все люди, которые сознательно решили жить вместе и воспитывать детей, обладают равными правами, вне зависимости от пола».
В новом законе 22 статьи, но наибольший интерес вызывают первые две. Одна говорит о том, чтоДолгие месяцы, пока шло обсуждение, противники закона хотели, чтобы президент Олланд либо его отменил, либо отозвал его, либо объявил референдум, в случае которого исход практически очевиден: закон никогда не был бы принят. Две огромные манифестации, каждая из которых собрала по меньшей мере миллион человек в Париже, ни к чему не привели. Оппозиция, впрочем, не намерена сдаваться и собирается продолжать борьбу. На 26 мая назначена очередная акция протеста.
Но к этому времени уже нижняя палата парламента должна во втором чтении рассмотреть скандальный закон, это исключительно техническая процедура. После этого президент Олланд должен документ подписать. Если не произойдет