В московских аэропортах скопилось 500 тонн посылок, и в ближайшие дни до адресатов они явно не дойдут. Такая чрезвычайная ситуация на почте случается не в первый раз. Почему же почтовики и таможенники не справляются с растущим количеством посылок и бандеролей?
Тысячи россиян, ждущие посылок
В скопившихся на складе в Шереметьево синих мешках — платья, обувь, электроника и другие посылки, которых никак не дождутся адресаты. В гигантских авоськах практически в человеческий рост они заняли все свободное пространство на складе. Еще 1 апреля тут было пусто, а сейчас скопилось 170 тонн, в основном из Америки и Китая. Уже приходится класть на улице.
Обычно самая «горячая» почтовая пора — Новый год, но сейчас посылок еще больше. На складе объясняют, что в день сдать груза могут не больше 25 тонн. Все дело в возможностях принимающей стороны — это «Почта России».
Например, пункт обработки почты в аэропорту «Домодедово» был построен в 2004 году. С тех пор объемы грузов выросли в восемь раз. Все иностранные грузы попадают в так называемое ММПО — место международного почтового обмена. И каждую даже самую маленькую бандероль должен проверить таможенник. Но почты много, а таможенников мало. Посылок становится все больше и больше, склады переполняются.
В качестве крайней меры в этот раз в Шереметьево попросили зарубежные авиакомпании больше не присылать почту в течение пяти дней. Это означает, что почта начала копиться у иностранных партнеров
Для преодоления кризиса почтовики и таможенники уже пообещали перевести пункты сортировки на круглосуточный режим, привлечь дополнительных таможенников, но на разбор завалов может потребоваться около двух недель.
Подробности — в репортаже.