Реконструкция брендовой петербургской переправы приведет к глобальным переменам в городской жизни. Теперь корректировать маршруты придется сухогрузам, экскурсионным корабликам и туристам, мечтающим увидеть открыточные виды центра.
Петербургу не жить без Дворцового моста. Ни зимой, ни в навигацию. В этом году она ориентировочно начнется 30 апреля, когда пройдет ладожский лед. Однако караван судов ночью на Большой Неве в мае петербуржцы и гости города не увидят.
Рабочие не успеют к этому времени отремонтировать Дворцовый, полномасштабная реконструкция которого началась в декабре. А потому этой весной впервые в
Дворцовый мост сегодня — главный городской объект, стоящий на ремонте. Потому что последствия этой глобальной реконструкции на переправе превзошли все ожидания. Главное: его не успевают доделать к навигации. Это при том, что на самой стройплощадке в экстремальном режиме 600 специалистов работали круглосуточно с самого начала.
Такого, конечно, еще никогда не было, чтобы корабли шли не по Большой Неве, а в обход, а выход в рейс некоторых судов вообще оказался под вопросом. Осознав перспективы, чиновники начали переговоры с морскими и речными ведомствами еще зимой. Говорят, хотели отсрочить навигацию на две недели.
Но, получив вежливый отказ, стали договариваться с судовладельцами и думать, как организовать движение по Малой Неве, где капитанов ждут сложности навигационного характера. Недостаточная ширина, ограничения по глубинам, извилистый фарватер, сильное течение. Да и уровень воды в этом году высокий.
Александр Алексеев, заместитель руководителя ФБУ
Не совсем понятно как морские лоцманы будут менять речных, чего требуют правила при выходе судов в акваторию Морского порта. И как будет корректироваться график движения судов, учитывая, что при выходе из разводки они будут пересекаться с пассажирскими лайнерами, следующими на «Морской фасад».
Но главный вопрос — пойдут ли по Малой Неве танкеры, а их 50 процентов от общего потока, а если пойдут, то где будут швартоваться. Если сухогрузы могут встать на рейд у Петровского стадиона, то стоянки для нефтеналивных судов нужно специально оборудовать. Властям об этом известно давно, но процесс не запущен до сих пор. Только рассмотрение этого вопроса назначили на 12 апреля.
Какие трудности повлечет за собой новый невский маршрут для танкеров и сухогрузов, узнала корреспондент НТВ Катерина Правдина. Подробности — в репортаже.