Следователи выяснили, что чиновники из псковских соцслужб не рассказали суду о том, что бабушка Максима и Кирилла Кузьминых интересовалась их здоровьем.
В Псковской области возбуждено уголовное дело по факту халатности при оформлении документов на усыновление Максима и Кирилла Кузьминых американской семьей. В Следственном комитете указывают на то, что социальные службы в суд, в котором решался вопрос о передаче детей в приемную семью из США, не была представлена полная информация о биологических родственниках мальчиков.
Так, бабушка детей по отцовской линии интересовалась их здоровьем, а также расспрашивала о возможности навестить мальчиков в детдоме. Чиновники из управления социальной защиты населения Псковской области, а также территориальных органов опеки и попечительства и областного дома ребенка знали об этом, однако до суда эту информацию так и не довели.
Следователи намерены дать оценку ненадлежащему исполнению обязанностей чиновниками соцслужб при оформлении и проверке документов об отказе в установлении опеки над детьми их родственниками и при выявлении граждан РФ, желавших усыновить мальчиков.
НТВ.Ru напоминает: трехлетней Максим Кузьмин, усыновленный прошлом году супругами Шатто, трагически погиб в конце января. В США пришли к выводу, что приемные родители не виноваты даже в том, что оставили ребенка без присмотра, и не стали предъявлять им обвинения. Считается, что причиной смерти мальчика стал несчастный случай на детской площадки.Это решение вызвало возмущение Павла Астахова и российского МИДа, которые говорили, что Максима убили, а до этого пичкали средствами, использующимися при лечении шизофрении у взрослых пациентов. В частности, детский омбудсмен заявил, что экспертиз по факту смерти Максима так и не было проведено.
Между тем с Шатто остается младший брат Максима Кирилл. Забрать его в Россию ранее выразила желание биологическая мать Юлия Кузьмина. Она обещала взяться за ум и бросить пить, однако поведение женщины поставило под сомнение искренность ее слов.