На родине нового понтифика вспоминают, каким он был до того, как принял постриг.
Сегодня в Ватикане идет подготовка к интронизации нового папы римского. Церемония вступления на святой престол назначена на 19 марта. Впрочем, к исполнению своих обязанностей Франциск уже приступил. Накануне провел мессу в Сикстинской капелле, причем не на латыни, а на итальянском языке, понятном пастве, тем самым дал понять, что даже став понтификом, будет как раньше близок к простому народу.
Каким запомнили кардинала Хорхе Марио Бергольо, выясняла корреспондент Алина Репина.
Первая месса папы в Сикстинской капелле. Два дня назад он зашел туда мало кому известным кардиналом Хорхе Бергольо, и теперь ведет службу уже как избранный папа римский Франциск. И тут же становится понятно, насколько он отличается от своего предшественника Бенедикта XVI.
Вместо зачитанной по бумажке обстоятельной проповеди на латыни — несколько коротких проникновенных фраз на итальянском. Новый понтифик — полиглот, и помимо португальского, знает испанский, итальянский, немецкий, английский и французский.
Франциск, папа римский: «Мы можем следовать всеми путями, какими захотим. Мы можем созидать, но если мы при этом не провозглашаем Христа, все будет неправильно, и мы превратимся в сострадательную негосударственную организацию».
За эту простоту, которой сейчас так восторгаются в Европе, нового папу давно полюбили на его родине, в Аргентине. Он приезжал служить в беднейшие кварталы
Хорхе Бергольо вырос в совершенно обычном районе
Амалия, бывшая невеста папы римского: «Однажды он написал мне письмо, где обещал построить для меня дом и жениться на мне, но, к несчастью, письмо попало в руки моей мамы, и она сказала: „Так! Значит, ты получаешь от него послания?“ А потом он передумал на мне жениться и сказал: „Хочу стать священником“».
Похоже, теплое отношение простых людей заставило потеплеть и давнего идеологического оппонента нового папы — Кристину Фернандес. С президентом страны он столкнулся на почве легализации однополых браков. Три года назад Аргентина стала первой в Латинской Америке страной, принявшей соответствующий закон. Бергольо тогда назвал инициативу «планом дьявола». Фернандес в ответ нарекла Бергольо инквизитором. И вот теперь давние обиды показательно забыты. Во всяком случае публично президент поддержала земляка.
Кристина Фернандес, президент Аргентины: «От всей души мы желаем Франциску удачи. Мы желаем, чтобы он сплотил людей, наладил диалог между разными религиями. Он взял имя святого Франциска, покровителя бедных. А значит, он попробует объединить католиков на основе любви, равенства и справедливости. По правде говоря, это именно то, что делаем мы — аргентинское правительство».
Что же касается самого нового понтифика, то сегодня он планирует окончательно заселиться в папские апартаменты в Апостольском дворце. Их запечатали после того, как съехал отставник Бенедикт. С последним, кстати, преемник сегодня не встретится, как сообщалось ранее. Новый папа хочет сначала немного освоиться и только потом съездить в Кастель Гондольфо, где вот уже почти две недели в уединении живет его предшественник.