Госдума возмущена позицией США в истории с гибелью очередного российского приемного ребенка. Парламентарии упрекают Госдеп в том, что о забитом до смерти Максиме Кузьмине молчали целый месяц, пока правда не выплыла на поверхность.
Москва жестко отреагирует на новый случай гибели в США приемного российского ребенка. О том, что в Техасе еще в январе умер от побоев трехлетний Максим Кузьмин, стало известно только накануне.
Следственный комитет возбудил уголовное дело, американский посол приглашен для объяснений в Госдуму. Депутатов особенно возмутил тот факт, что власти США были обязаны сообщить о случившемся, но молчали почти месяц.
Корреспондент НТВ Евгений Голованов выслушал жесткие речи парламентариев.
Память очередного российского ребенка Максима Кузьмина, убитого приемными родителями в Америке, депутаты Госдумы сегодня почтили минутой молчания. Но умалчивать о подобных преступлениях теперь никто не собирается.
Ольга Баталина, депутат Госдумы: «К сожалению, смерть российского ребенка не стала трагедией для американских конгрессменов, американских сенаторов. Она вообще в Штатах, наверное, ни для кого не стала трагедией. Но я считаю, что эта трагедия лично касается каждого из нас».
Очередная трагедия, уже двадцатая по счету за последнее время, произошла всего спустя месяц после принятия «закона Димы Яковлева». Госдеп США не посчитал нужным уведомить о случившемся российскую сторону, хотя ребенок умер еще в середине января.
Елена Мизулина, депутат Госдумы: «Более того, Госдеп занимает именно позицию стороны, которая здесь ни к чему не причастна. Вот это лицемерие фактически снимает все сомнения относительно того, правильно ли Государственная дума проголосовала за „закон Димы Яковлева“».
Как выяснилось, убитый трехлетний Максим Кузьмин, или, как его назвали приемные родители, Макс Алан, был усыновлен в том же детском доме, что и погибший в 2008 году Дима Яковлев, в городе Печора Псковской области. Семейной паре из Техаса по фамилии Шатто мальчиков в прошлом году отдали те же чиновники, что и Диму. Никаких отчетов о жизни ребенка в новой семье российская сторона не получала, да и требовала не особенно рьяно. Как следует из заключения патологоанатома, Максим умер от побоев, так и не дождавшись медицинской помощи.
Владимир Маркин, официальный представитель СК РФ: «Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации по факту убийства трехлетнего российского мальчика приемной матерью в США. В ближайшее время следствие намерено ходатайствовать о заочном аресте приемной матери убитого мальчика, а также об объявлении ее в международный розыск».
Настораживает, что в той же семье до сих пор остается младший брат погибшего ребенка, двухлетний Кирилл. Обнадеживает лишь то, что в прокуратуре штата Техас, ведущей расследование убийства, заявили о готовности сотрудничать с Россией.
По мнению российских депутатов и правозащитников, сейчас необходимо не просто констатировать очередные трагические случаи и заявлять ноту протеста, а разработать систему для защиты российских усыновленных детей и не ждать милости от заокеанских прокуроров, а обязать американскую сторону разрешить российским следователям участвовать в расследовании подобных преступлений.