Имя Ахмеда Билалова, уволенного Владимиром Путиным за срыв олимпийской стройки, снова в центре внимания. Лишившись всех своих постов, экс-вице-президент Олимпийского комитета России и экс-начальник «Курортов Северного Кавказа» собирается освоить новый род деятельности.
Судя по документам, которые поступили в правительство, Билалов вместе со своими заграничными компаньонами, хочет приватизировать всю энергосистему Северного Кавказа. Чем это может обернуться, выяснил корреспондент НТВ Алексей Клюкин.
Ахмед Билалов прославился после визита Владимира Путина в Сочи. Осматривая олимпийский комплекс «Горная карусель», президент выяснил, что объект, который должны были сдать еще два года назад, не готов. А его стоимость с 1 с небольшим миллиарда выросла до 8. Узнав об этом, президент поинтересовался, кто виноват.
Но
Из письма представителей компании «Евразия Энерджи Холдингс»: «Eurasia Energy Holdings готова участвовать в управлении, модернизации компании „МРСК Северного Кавказа“ и ее возможной в будущем приватизации».
По сути Ахмет Билалов и его заграничные компаньоны планируют все деньги, которые жители Северного Кавказа, Краснодарского края и Адыгеи платят за свет, направить не государству, а частной компании. И сделать это нужно, судя по письму, как можно быстрее. Приводятся в пример успехи корейских энергетиков в Казахстане и Доминиканской Республике. Дворковичу идея нравится. Он дает поручение Минэнерго и Минэкономразвития.
В документе говорится: «Прошу совместно с ОАО „Холдинг МРСК“ проработать предложения по передаче в доверительное управление акций ОАО „МРСК Северного Кавказа“ в рамках подготовки стратегии развития электросетевого комплекса Российской Федерации».
То есть вопрос почти решен. Впрочем, его последствия, говорят эксперты, мягко говоря, непредсказуемы. Энергетическая система Северного Кавказа имеет большие задолженности и плохое техническое состояние. Что будет, если добавить сюда капризы природы? Как это было, например, в начале 2011 года в Подмосковье. Тогда
Владимир Путин (декабрь 2010 г.): «Никаких отпусков вплоть до особого распоряжения. Все должны быть на местах. Ситуация сложилась не простая, но, слава богу, не катастрофическая. И наша задача в том, чтобы не допустить разрастания этой ситуации до катастрофической».
Если план Билалова сработает, в случае повторения «подмосковного сценария» на Северном Кавказе возвращать тепло в дома и учреждения придется неким коммерсантам из Кореи. Регион не простой — здесь горы, быстрые реки, разные климатические зоны, сложная сейсмическая обстановка. Как с этим справятся корейцы, предположить трудно.
Зато почему в этом хочет участвовать Билалов и «Евразия Энерджи Холдингс», очевидно. В прошлом году на энергетику в регионе государство выделило 5 миллиардов рублей, в этом — 12, и на будущий запланировано еще 5. Корейцы же — для сравнения — готовы инвестировать в северокавказскую энергетику щедрые 300 миллионов.
История с трамплином, похоже, закончится счастливо, и объект теперь, наконец, сдадут полностью, но, несмотря на беды, в впереди у Билалова новые горизонты и опять международный уровень.