Спектакль «Идеальный муж» Константина Богомолова обещает стать самой скандальной премьерой этого театрального сезона. От пьесы Оскара Уайльда осталось, пожалуй, только название. Зрителей ждал крепкий коктейль из Гёте, Шекспира, Чехова и российской действительности.
В МХТ имени Чехова показали спектакль, который режиссер Константин Богомолов еще до выхода в свет называл самым скандальным проектом года, а после премьеры сомнений не осталось, пожалуй, ни у кого. От классической пьесы Оскара Уайльда «Идеальный муж», по которой, как заявлено, сделана постановка, сохранилось только название, тонущее в коктейле из Гёте, Шекспира, Чехова и суровой российской действительности. Как убедился корреспондент НТВ Алексей Ивлиев, получилось зелье убойной крепости.
Взрывы смеха, аплодисменты и крики «браво». Полное ощущение, что из зала МХТ имени Чехова зрители перенеслись в Кремлевский дворец, где выступает самый популярный ныне в народе певец. Лорд, просто лорд, долго произносит пустые слова, благодаря всех и вся.
После 40 минут разухабистого лагерного шансона только в антракте зритель начинает догадываться, что действия идеального мужа происходят вовсе не в чопорной Великобритании, а в нашей российской, вернее, московской реальности. Это не Оскар Уайльд, это лишь фантазии на его тему. Задачи пройтись бензопилой по пьесам английского драматурга не было, но эксперимент на грани фола, по признанию режиссера, сделан в духе Квентина Тарантино.
Жертвами эксперимента пали многие персонажи пьесы. Вместо лорда Каверша появляются два новых действующих лица — папа и мама бывшего киллера, а ныне певца лорда в исполнении Александра Семчева. Погибают и другие герои «Идеального мужа», зато звучат целые куски из произведений Гёте, Чехова, Шекспира. Зал буквально смеется и рыдает, услышав диалог Треплева и Инны в сцене, когда один гей признается другому в любви.
Режиссер Константин Богомолов справедливо говорит о том, что это будет самая революционная и самая скандальная постановка этого года, и готов к неоднозначной реакции зрителей.
Полное ощущение, что сцену заполнили десятки клонов. Стилисты Сергея Зверева, стриптиз в исполнении Дарьи Мороз под песни группы «Любэ», шлягер о пятой точке, которая, вроде, у всех есть, а произносить ее название вслух в обществе не принято, и еще сотни находок, которые приводят зал в полный восторг. И конечно же, вдохновенная игра звездного состава. Этот спектакль МХТ пропустить нельзя.