История с похоронами криминального авторитета Аслана Усояна стала не меньшим детективом, чем само покушение на него. В ночь на 19 января самолет с телом Деда Хасана преодолел тысячи километров, побывав в Грузии, на Украине и вернувшись в Москву.
Сообщалось, что родственники Усояна хотели похоронить его на тбилисском кладбище, но в последний момент в ситуацию вмешались грузинские власти, известные жесткой позицией по отношению к ворам в законе. В итоге самолету с телом покойного не дали приземлиться в Тбилиси. Корреспондент НТВ Владимир Кобяков передает с места событий.
История с гробом Деда Хасана заинтересовала и грузинские СМИ. Официально так никто и не подтвердил, запрещал ли Тбилиси прибытие самолета с телом криминального авторитета. Варианты развития этого события носили и политический оттенок. Дело в том, что траурную авиапроцессию, скорее всего, сопровождали несколько воров в законе. Согласно грузинскому уголовному кодексу, их должны были бы арестовать на территории страны.
В Тбилиси ожидали, проявят ли власти принципиальность в этом случае. Но дело до прилета так и не дошло. Накануне чартерный рейс из Москвы сначала сел в Донецке, потом появились сообщения, что он вылетел в Тбилиси и тут его маршрут журналисты потеряли, хотя с самого утра к дому на окраине города, где живут гражданская жена и дочь Деда Хасана, начали подтягиваться люди. Однако панихиду отменили, а родственники авторитета еще накануне вечером срочно вылетели в Москву.
На Кукийском кладбище, где могли похоронить Аслана Усояна, уже второй день отрицают, что готовились к пышной процессии. Не было оживления ни на участке с могилами авторитетов, ни в том месте, где захоронены мать и родственники Деда Хасана.
Хотя официальных заявлений от МВД не было, эксперты считают, что грузинские власти дали четкий сигнал: церемонии с участием воров в законе здесь не будет. Есть и другая версия: окружение Деда Хасана само в последний момент передумало лететь в Тбилиси, чтобы избежать конфликтов с полицией.
Согласно последним данным, Аслан Усоян будет похоронен на Хованском кладбище в Москве.
Подробности — в репортаже.