Активисты российского «Гринпис» весь день ждали ответа из Генпрокуратуры, куда обратились с требованием расследовать загадочную гибель пары редких животных племенного зубра Шпонти и самки бизона Мадонны.
Занесенные в Красную книгу звери пали на территории подмосковного заповедника, прямо в своих вольерах, без
Зубр Шпонти — немец. Родился в заповеднике «Шпринге» и уже в зрелости иммигрировал в Россию, в центральный зубровый питомник под Серпуховым — улучшать генофонд. Весил царь быков больше тонны, сена ел за семерых и сыновей имел с десяток.
7 января, аккурат на Рождество, Шпонти ни с того ни с сего забился в конвульсиях и через полчаса умер. Все случилось прямо в вольере, перед камерами наружного наблюдения. В то же время в своем вольере умерла подруга Шпонти по имени Мадонна — самка бизона, самого близкого родственника зубра.Сотрудники питомника уверены: животных отравили. Под Новый год в заповедник на двух КамАЗах якобы привезли несколько тонн гнилых мандаринов и помидоров. Этим и кормило руководство занесенных в Красную книгу животных в дни праздников. Руководство питомника уверяет, что новогодний презент был, но зубрам не достался.
Директор Андрей Ивонин комментариев не дает. Он находится под следствием, как раз за растрату бюджетных денег. У подчиненных к нему свои счеты. Они обвиняют его в незаконной продаже под особняки земель заповедника, беспричинных увольнениях и в отсутствии биологического образования: Ивонин — профессиональный военный.
Съемочной группе НТВ удалось поговорить с его и. о. У женщины на руках оказались результаты экспертизы. Какая лаборатория ее делала, она, впрочем, не уточнила.
Маргарита Кочерга, временно исполняющая обязанности директора заповедника: «Отравление действительно химического происхождения. В печени были обнаружены следы химических веществ, приведших к гибели животного. Это производное амфитамина и кофеин. Если это сделано, это сделано умышленно, это заранее подготовленная операция».
Маргарита кивает на обиженных нынешним руководством зуброводов. Мол, они и к вольеру имели доступ, и смертельную дозировку могли рассчитать. Детали этого производственного конфликта предстоит выяснять генпрокуратуре.
Подробности — в репортаже.