По одной из версий, выдвинутых после авиакатастрофы, лайнер авиакомпании Red Wings не смог затормозить на взлетно-посадочной полосе из-за образовавшейся ледяной корки. Теперь эта версия признана несостоятельной. Как следует из заявления международного авиационного комитета полоса аэропорта Внуково отвечала всем требованиям безопасности и находилась в пригодном техническом состоянии.
В день крушения в районе аэропорта погодные условия были не идеальными, но и не самыми сложными. Шел небольшой снег, однако для самолетов такого типа это не представляет никакой опасности.
«Черные ящики» лайнера уже
расшифрованы, но пока результатов не сообщается. Бортовые самописцы позволят подтвердить или опровергнуть одну из основных версий крушения — об отказе системы реверсов. После приземления пилоты применили все имеющиеся средства торможения, но ни одна из них не сработала. Тем не менее, версию ошибки экипажа пока со счетов не сбрасывают. Специалисты все еще изучают переговоры пилотов с диспетчерами.
Незадолго до
авиакатастрофы специалисты Росавиации предупреждали о проблемах с тормозами на
Ту-204. 21 декабря в новосибирском Толмачёво такой же самолет выкатился за пределы
взлетно-посадочной полосы. Тогда после посадки у него не включился реверс обоих двигателей и не сработали тормоза.
Аварийная посадка <nobr>Ту-204</nobr> во Внуково
Фото: Сергей Карпов / ТАССНа месте крушения самолета Ту-204 у аэропорта Внуково.