В Петербургском метрополитене обкатывают рельсы и проверяют работу эскалаторов на двух новых станциях, которые открываются 28 декабря.
Сегодня питерских журналистов пригласили посмотреть, как завершаются последние приготовления к открытию двух станций метро — «Бухарестской» и «Международной».
Осталось только пыль стереть. Все остальное уже готово. Сегодня на «Международной» в последний раз проверяют систему освещения, работу эскалаторов и вносят финальные штрихи в общий облик новой станции.
Алексей Старков, главный инженер ОАО «Метрострой»: «Станция расположена в районе 80 метров под землей. Типичная станция последних пусков. Тоннель, по которому мы ехали, был построен еще в 1992 году. И с 92 года он был в поддержании».
Официально «Международную» обещали открыть еще в сентябре этого года. Но сроки были сорваны
Алексей Мичурин, заместитель главного инженера службы капитального строительства Петербургского метрополитена: «„Метрострой“ героическими усилиями их сейчас смонтировал. Сейчас они доводятся, крутятся. Надо обкатать положенные 72 часа под нагрузку и завершить наладочные работы по вестибюлю. То есть установить контрольные пункты, кассы и освещение».
Если технически «Бухарестская» мало чем отличается от других станций, то по внешнему оформлению, по словам архитектора Дмитрия Бойцова, аналогов ей не будет. Такую мозаику стены петербургского метро еще не видели.
Корреспондент Дмитрий Цветков оценил дизайн новой подземки. Репортаж НТВ.