Барак Обама одним росчерком пера отменил поправку Джексона Вэника и утвердил закон о «списке Магнитского». О попадании в список вскоре сообщил главный редактор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин, однако уведомление оказалось розыгрышем.
Минувшей ночью вступил в действие «акт Магнитского» — принятый Конгрессом документ накануне подписал Барак Обама. Уже последовала официальная реакция российского МИДа и первый «казус Магнитского» — то ли провокация, то ли розыгрыш.
С подробностями — корреспондент НТВ Иван Трушкин.
Первая часть документа, подписанного Бараком Обамой, должна была отношения Москвы и Вашингтона улучшить. Окончательно отменена злосчастная поправка Джексона — Вэника от 1974 года ограничивавшая торговлю с Россией. Но одновременно вступает в силу «акт Магнитского» — против российских граждан, подозреваемых американцами в нарушении прав человека, вводятся санкции финансовые и визовые. На Смоленской площади отреагировали с предсказуемым сожалением.
Из заявления МИД РФ: «Президент США подписал одобренный американским Конгрессом одиозный закон, в котором отмена давно отжившей поправки Джексона — Вэника сопровождается введением новых санкций против граждан России. Такая циничная увязка не может не вызывать отторжения. Если в Вашингтоне думают, что предоставление России режима нормальных торговых отношений можно „разменять“ на неприкрытое вмешательство в наши внутренние дела, то это — близорукая и опасная позиция.
Напомним, что после присоединения Российской Федерации к ВТО именно пресловутая поправка лишала американский бизнес возможности воспользоваться открывшимися перспективами на российском рынке. Сенаторы и конгрессмены, выполнив заказ своих деловых кругов, без зазрения совести обставили такое законотворчество лицемерной и конъюнктурной „заботой“ о правах человека — причем, как обычно, не у себя дома, где с демократией далеко не все в порядке.
Нам, разумеется, понятна подоплека этой политической игры, затеянной теми, кто против улучшения
Пока Госдума обсуждала ответный проект закона против американцев, совершивших преступления в отношении российских граждан, и принимала его в первом чтении, журналисты нашли первую жертву «акта Магницкого», причем среди своих коллег. Главный редактор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин получил факс с сообщением о приостановлении его американской визы. Главред недоумевал на сайте газеты: «при чем тут я?». Но если изучить документ внимательнее, легко заподозрить неладное: номер визы в послании не соответствует реальному номеру визы Сунгоркина.
Позже выяснилось, что посольство никакого факса не отправляло, бумаги там подобным образом не оформляют, и, видимо, это