Дмитрия Павлюченкова сразил приступ эпилепсии по пути в суд, где его ждал суровый приговор по делу об убийстве Анны Политковской. Тем не менее подсудимому все равно пришлось выступить с последним словом, во время которого он боялся встретиться взглядом с дочерью убитой журналистки.
Бывший сотрудник московского ГУВД Дмитрий Павлюченков признан виновным в организации убийства журналистки Анны Политковской. Он получил 11 лет колонии строгого режима и обязан будет выплатить семье погибшей 3 миллиона рублей. За финалом процесса в Мосгорсуде следил корреспондент НТВ Александр Калинин.
Дмитрий Павлюченков пришел в здание суда с большой спортивной сумкой и несколькими пакетами — что называется, с вещами. Несмотря на все старания своего адвоката, он, видимо, уже не надеялся на то, что сможет вернуться домой после заседания.
Выступление Павлюченкова с последним словом едва не сорвалось, поскольку через своего адвоката он заявил, что плохо себя чувствует и не может выступать. Оказывается, бывший сотрудник милиции давно страдает от эпилепсии. Сегодня утром у него едва не случился припадок, который уже по пути в суд медикаментозно подавили сотрудники УФСИН.
В суде пришлось объявить перерыв, в зал заседаний вызвали бригаду медиков. Врачи обследовали Павлюченкова, сделали ему укол и выдали суду заключение о том, что состояние подсудимого стабильное и он может выступать с последним словом.
Дмитрий Павлюченков, подсудимый: «Я просто хочу еще раз извиниться перед всеми и еще раз подчеркнуть, что мое сотрудничество со следствием ни в коей мере не было
За все время, что Павлюченков произносил последнее слово, он ни разу не повернулся лицом к Вере Политковской — дочери погибшей журналистки.
НТВ.Ru напоминает: Дмитрия Павлюченкова обвиняли в том, что, работая в столичной милиции, воспользовался служебным положением и устроил слежку за журналисткой, а также передал преступникам пистолет с глушителем, из которого была застрелена Анна Политковская. За все это он, по материалам следствия, получил около 150 тысяч долларов.
После ареста Павлюченков дал признательные показания и заключил так называемую сделку с правосудием. Это позволило ему просить суд о том, чтобы его дело рассматривалось в особом порядке, то есть без изучения доказательств и допроса свидетелей. Взамен на это он пообещал всячески содействовать следствию. В такой ситуации судья не имеет права назначать максимальное наказание по статьям обвинения. Именно поэтому гособвинитель попросил приговорить Павлюченкова не к максимально возможным 20 годам, а лишь к 12.
Судья Александр Замашнюк счел достаточными 11 лет. При вынесении приговора судья учел все смягчающие обстоятельства — и то, что это преступление Павлюченков совершил впервые, и то, что он активно помогал следствию, и его полное раскаяние, и многочисленные награды, и долгую работу в МВД, и даже службу в Афганистане.
Кроме того, судья постановил, что Павлюченков должен компенсировать семье Анны Политковской ущерб — это 3 миллиона рублей. Прямо в зале суда Павлюченков оделся, взял свои сумки и под конвоем вышел из зала. Направился он уже в следственный изолятор, где будет ждать своего этапирования в колонию строгого режима.