История о финансировании российской оппозиции из-за рубежа получила продолжение. Действующие лица те же. Активисты «Левого фронта» Константин Лебедев и Леонид Развозжаев охотно принимают советы известного грузинского политика Гиви Таргамадзе.
Аудиофайлы, которые сегодня появились в Интернете, грозят не оставить камня на камне от аргументов защитников Леонида Развозжаева и Константина Лебедева. Адвокатам оппозиционеров теперь будет сложно доказать, что их клиенты не участвовали в приготовлении к организации массовых беспорядков во время майского шествия и не получали денег
Гиви Таргамадзе: «Смотри, насчет денег. Мы, кончено, будем делать все, что можем. Но мы не можем растянуться больше того, чего можем».
Константин Лебедев: «Давайте то, что вот у нас. Запросы, в
Гиви Таргамадзе: «Смотри, запросы должны быть велики. Но задел должен быть для этого. Я уже организовываю сейчас. Мы приедем в Лондон. Там поговорим о больших деньгах. Не об этих, а о серьезных деньгах».
Специалисты уверенно говорят, что голоса на пленке принадлежат Развозжаеву, Лебедеву и Торгамадззе. Известный грузинский политик, идеолог оранжевых революций, «серьезные деньги» организаторам митинга обещает за четкое выполнение инструкций. Вот его переписка с лидерами «Левого фронта» накануне шествия 6 мая. Все сообщения от Таргамадзе были написаны латиницей.
Гиви Таргамадзе: «А завтра соберите у металлоискателей 200 ваших людей, туда же в последний момент передислоцируйте журналистов. И внутреннюю массу тоже придвиньте
Константин Лебедев: «Понял».
Указание было выполнено беспрекословно. Сергею Удальцову и его сторонникам удалось создать у металлоискателей давку и спровоцировать митингующих на агрессивные действия в отношении полицейских. В результате — десятки задержанных. Судя по переписке Таргамадзе и активистов оппозиции, последние вообще старались от плана грузинского режиссера не отходить. Вот еще один фрагмент.
Гиви Таргамадзе: «Смотри, надо уговорить его завтра не идти на допрос, а идти на митинг. Это будет его окончательная победа и формирование единым лидером, все остальные будут отдыхать. Он должен повести людей вместе с супругой. Понятно, что на ходу их арестуют».
Константин Лебедев: «Да, мне ясно. Надеюсь, он тоже поймет».
По похожему сценарию действовали и во время так называемой сидячей забастовке у кинотеатра «Ударник». Судя по восторженным комментариям организаторов, драка с полицией — обязательная часть сценария. Но митингующие, даже в тесноте и обиде, долго не хотели идти на столкновение со ОМОНом. Оппозиционерам пришлось задействовать резервы. Вот еще один фрагмент из аудиозаписи.
Леонид Развозжаев: «Я подхожу к Илье, говорю — что будем делать? Говорю — может анархистов завести? Он говорит — давай! Я объявлял по мегафону, говорю — давайте! Все люди понимали, для чего идут анархисты. В итоге анархисты наши начали потасовку, а когда началась потасовка, тут включился народ. Все процесс был неуправлемым и п…ц».
Владимир Маркин, официальный представитель Следственного комитета РФ: «В этих материалах содержатся доказательства финансирования не только российской оппозиции со стороны Гиви Таргамадзе и его конкретная роль в организации массовых беспорядков на Болотной площади, но и его непосредственное руководство действиями лидеров оппозиции при проведении марша миллионов в Москве».
Официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин сообщил, что его ведомство уже подготовило запрос о правовой помощи грузинским коллегам. Сам Гиви Таргамадзе, с тех пор как его фамилия стала фигурировать в материалах уголовного дела о массовых беспорядках, в России не появлялся.