Почему страна закачивает в дорожную безопасность миллиарды, а лучше не становится? Когда видеорегистратор модная фишка, в когда меч против хамов и беспредельщиков?
Минувшая неделя, увы, стала продолжением кошмарной традиции последнего времени: очередные резонансные ДТП, люди гибнут на остановках общественного транспорта, протараненных автомобилями.
Об ужесточении наказаний для нарушителей правил дорожного движения вновь заговорили на самом верху: премьер Медведев предложил поднять планку для тех, кто лихачит на пьяную голову, аж до полумиллиона рублей. В принципе, общество морально готово к тому, чтобы хамов и беспредельщиков на наших трассах карали по полной. Но есть нюансы. Корреспондент НТВ Алексей Поборцев изучил жалобы и предложения.
Внедорожник остановил только фонарный столб. Три человека на автобусной остановке на севере Москвы погибли на месте, еще одного доставили в реанимацию. Управлявшая машиной девушка говорит, что отказали тормоза.
Кистина Белецкая: «Я не знаю, что мне делать. И я выехала на встречку, так как там машин меньше было. А там увидела автобус».
Опыт вождения всего 8 месяцев. Говорит, что была абсолютно трезва. Уже второй страшный случай этой осенью в столице, когда пешеходы гибнут на остановках: на Минской улице пьяный водитель насмерть задавил 7 человек. Тогда на автобусной остановке погибли
С тех пор, как автомобиль у нас превратился из роскоши в средство массового передвижения, безопасных мест для пешеходов в мегаполисах остается все меньше. Остановки общественного транспорта тоже безопасности не добавляют — выдержать удар потерявшей управление машины такая конструкция не может.
Прохожим раздают светоотражающие элементы для одежды. На знаках «пешеходный переход» появилась дополнительная подсветка. Потрачены деньги на плакаты и агитационные материалы, небольшая часть средств ушла на покупку видеокамер для фиксации нарушений. За тем, что происходит у нас на дорогах, с каждым днем следит все больше автоматических видеокамер. Там, где они установлены, водители стараются скорость не превышать.
Но чтобы смертность на дорогах значительно уменьшилась, по мнению экспертов, нужны кардинальные изменения в ГИБДД. Пока не получается полностью избавиться от так называемой «палочной системы», когда гаишникам ставят задачу набрать
В Интернете появляется все больше видеозаписей, которые реально показывают то, что творится на дорогах. Выезды на встречку, агрессивное, хамское вождение и неожиданные препятствия, возникающие прямо перед водителями. Или даже такие редкие кадры: два автомобиля с мигалками долго бодаются в пробке, пытаясь обогнать друг друга, но никто не уступает. Одна из машин патрульная, а другая закреплена за большим начальником из МВД. Это записи с видеорегистраторов. Автовладельцы все чаще устанавливают их на лобовых стеклах. Такие видеосвидетельства могли бы помочь в борьбе с дорожным беспределом, но когда очевидец нарушения приносит запись в ГИБДД и просит наказать виновника, ему чаще всего отказывают.
Подробнее об этом — в репортаже НТВ.