Коррупционная волна: куда качнулось громкое дело «Оборонсервиса» и за что в аудиторский прицел попал «Росгидромет»? Кому грозит цугундером новый стежок скандала с армейской формой? И как бедствует в 13-комнатной квартире арестованная Евгения Васильева?
Фронт все шире, интрига все круче — многообразием антикоррупционной активности ознаменовалась минувшая неделя. Тут и новый поворот в деле «Оборонсервиса», и новые находки по следам скандала со «Славянкой», и «Росгидромет» попал под прицел аудиторов, и
Немудрено, что тихо и буднично на столь бурном фоне прошла новость о принятии Госдумой закона о декларировании расходов чиновниками и членами их семей, рекомендованного как важный инструмент борьбы со всероссийским злом. Репортаж корреспондента НТВ Романа Соболя.
В Хамовнический суд Евгению Васильеву следователи привезли не в автозаке, а в черной «Волге» с мигалкой и черными «военными» номерами. Наручники надевать не стали и провели ее через центральный вход, хотя обычно для будущих арестантов открывают боковые двери. До этого дня бывшая руководительница департамента имущественных отношений Министерства обороны была свидетелем по делу о хищении 3 с половиной миллиардов рублей из бюджета военного ведомства, а стала подозреваемым.
В СИЗО Васильеву не отправили — сами представители главного военного следственного управления просили суд оставить ее под домашним арестом. У Васильевой были свои пожелания.
Судья: «Просит разрешить ей проживать в доме 67 по улице Косыгина, находиться с ней домашним работницам, осуществляющим уборку помещений и приготовлением пищи. Навещать ее родителям, которые проживают в городе
Еще Васильева просила разрешить ей прогулки во дворе и визиты к врачам — ей предписан некий курс терапии. Суд постановил: домашний арест она будет отбывать в другой своей квартире по адресу: Молочный переулок, 6. Это один из самых дорогих домов Москвы, в нем живет Анатолий Сердюков, а у самой Васильевой здесь жилплощадь с 13 комнатами, где во время недавних обысков следователи нашли коллекцию картин известных мастеров, несколько миллионов рублей и полторы тысячи ювелирных украшений. Ей запрещено пользоваться телефоном и Интернетом. Прислуги тоже не будет.
Коррупционный скандал вокруг бывших чиновников Министерства обороны и дружественных им бизнесменов разрастается. На днях следователи нашли еще 5 миллионов долларов в банковской ячейке, оформленной на одного из родственников гендиректора ОАО «Славянка» — Александра Елькина. В довесок к тем мешкам с наличными, что вынесли из дома Елькина на прошлой неделе. Гендиректор самого крупного в России предприятия ЖКХ жил в трехуровневой квартире с обилием позолоты на стенах, а вверенный его компании жилой фонд разваливался на глазах.
Количество неофициальных претензий к бывшему главе оборонного ведомства растет день ото дня. Даже модельер Валентин Юдашкин высказался: военные переиначили его идеи. И та форма, в которой солдаты нынче замерзают, к разработкам его ателье никакого отношения не имеет. Все не так, даже пуговицы не те, не говоря о качестве и количестве синтепона в зимней одежде. Было предусмотрено 7 слоев, военные оставили 3. Вот и началась в войсках повальная простуда, и солдаты умирали от пневмонии. Но даже при такой экономии замена тяжелых ватников на новую форму обошлась казне в 25 миллиардов рублей. Военная прокуратура разбирается: почему деньги потрачены, а получилось плохо.
Этот вопрос следователи МВД сейчас задают и разработчикам системы ГЛОНАСС. Оказывается, Счетная палата 10 лет отслеживает все работы по ГЛОНАСС, и уже на первых этапах появились сведения о злоупотреблениях. Но лишь недавно делу дали ход. На этой неделе был уволен главный конструктор Юрий Урличич, возможно, он лишится и кресла гендиректора РКС. Следствие продолжается. Кто будет нести уголовную ответственность, пока неизвестно.
Минувшая неделя для наших ракетостроителей оказалась на редкость скандальной. Выяснилось что некоторые детали для «Союзов» делали самарские кустари, буквально — в гараже. Зам главного инженера местного КБ сам себе передал стратегический заказ на 15 миллионов рублей.
Подробнее об этом — в репортаже НТВ.