Спустя полгода после свержения Хосни Мубарака Египту вновь грозит диктатура на этот раз со стороны президента Мухаммеда Мурси, пришедшего к власти на волне протестов.
На каирской площади в субботу Тахрир рвались гранаты со слезоточивым газом и коктейли Молотова. А в Александрии и Суэце пылали
На днях президент Египта Мухаммед Мурси невиданно расширил свои полномочия, запретив среди прочего критиковать собственные решения. Что из этого вышло, увидела Алина Репина. Репортаж НТВ.
Тем, кто помнит «арабскую весну», сложно отделаться от чувства, что все это уже было. Два года назад на площади Тахрир точно так же сутками, без сна и перерыва на обед, бунтовали против Хосни Мубарака. Теперь — против нового президента.
За это крепкие мужчины спалили сразу несколько
Возмущаться есть от чего: Мурси был для Египта символом новой эры. В июне он выиграл первые за 30 лет свободные выборы. Но не прошло и полугода, а от нового правителя — одни разочарования. Сначала он непростительно вяло наказывал сторонников прошлого режима: чего стоит одна только позорная война с генпрокурором старой гвардии, которого Мурси месяц не решался уволить, а уволив, не смог выгнать из кабинета.
Окончательно гроздья гнева созрели, когда Мурси решил проявить жесткость и изменил конституцию, да так, что и Мубараку не снилось. Отныне обжаловать инициативы президента нельзя, а законодательная власть
Сегодня от Мурси сбежали 18 советников — уволились по собственному желанию. В Александрии бастуют судьи, называя поправки к Конституции плевком в лицо. Политологи же говорят о злой иронии. Те качества, которые так нравились в исламисте Западу, теперь могут привести Египет к диктатуре. Чем все закончится, не берется прогнозировать никто. В ближайшие месяцы в Египте должны принять новую Конституцию. И какие еще нормы будут в ней прописаны, знает только сам Мурси.
Подробности — в репортаже.