Эмигранты из России оказались в эпицентре боевых действий между израильтянами и палестинцами.
В Израиле на прошлой неделе звучали сигналы тревоги — ответы палестинцев на операцию «Облачный столп» давали о себе знать. Осколки палестинской ракеты «Кассам» изрешетили стены и выбили окна в доме на окраине Ашдода, но Александру повезло — ни единой царапины. Он был дома с беременной женой, когда прозвучал сигнал тревоги, а потом почти сразу взрыв. Сейчас его супруга Наталья в больнице, а Александр ждет компенсации от государства.
В прифронтовой полосе оказалась и Галина из израильского города Офаким.
Галина: «Если грохнет, будет очень громко, но во всяком случае жив останешься. У нас тут прифронтовая полоса такая — 40 километров, а сейчас уже и дальше стало».
Впрочем, бегать в бомбоубежище ей приходилось не слишком часто — дом с двойными бетонными перекрытиями и армированной крышей сделал ее жизнь спокойнее.
В Газе на время операции не работало почти ничего. Однако парикмахерская, принадлежащая Елене, была открыта. Конечно, если рядом не рвались бомбы. В Газе бомбоубежищ нет, поэтому Елена переживает тревожное время дома с детьми.
Елена: «Сидим дома, а что нам делать? Куда бежать?»
Дома во время бомбежеки остается и Светлана с мужем.
Светлана: «Взрывы у нас — это нормально. Детям мы объясняем, что это лопнул шарик. В небе летел шарик и лопнул».
Подробнее о том, как простые люди пережили очередной военный конфликт между ХАМАС и Израилем, — в программе «Профессия — репортер».