До того как перейти в собственность Пестиных, жилплощадь была незаконно приватизирована мошенниками и несколько раз перепродана. Теперь Пестиных выселяют.
Сегодня Нагатинский суд Москвы вынесет решение, определяющее дальнейшую судьбу семьи Пестиных. Молодые супруги с
Выяснилось: до того как перейти в собственности Пестиных, данная жилплощадь была незаконно приватизирована мошенниками и несколько раз перепродана. Теперь столичные власти требуют вернуть квартиру в муниципальный фонд.
Корреспондент НТВ Николай Захаров разбирался в этой истории.
Каждый раз они приходят в суд с неизлечимо больной дочерью —
Виктория Пестина: «Надеемся на лучшее. Как всегда».
В двушку на окраине они перебрались, чтобы жить поближе к особому Центру развития детей. Там с Кристиной занимаются педагоги и психологи. Ради этого Пестины и продали квартиру почти в центре — на Новослободской. Через три года после покупки Пестиным сообщили: жилье, которое они считают своим, — чужое.
Следователи задержали группу мошенников, а те признались: эта квартира принадлежала одинокой бабушке. Она умерла, и жилплощадь должна была отойти в городской фонд, но преступники подделали доверенность и по ней квартиру сначала приватизировали, а потом продали одним хозяевам, те — другим. Пестины были в этом списке пятыми. Сейчас глава семьи предполагает: возможно, и чиновники были в доле.
Сергей Пестин: «Департамент изначально проводил все эти сделки сам. По той же липовой доверенности они выдали свидетельство о приватизации этому же мошеннику, а теперь хотят из нас сделать козлов отпущения».
После того как мошенников посадили, Московский департамент жилищной политики решил квартиру себе вернуть. Правда, по решению суда, Сергей и Виктория могут стать бомжами, а их маленькая дочка, вероятно, отправиться в Интернат — выселить на улицу можно только взрослых. Возможно, именно моральная подоплека мешает чиновникам разговаривать на эту тему.
Дмитрий Белобородько, юрист:
Сергей Пестин заявляет: до начала суда об увеличении жилплощади речи не было вообще. А от предложения найма квартиры он сам отказался.
Сергей Пестин: «Договора такие выставляются на 5 лет. А через 5 лет по статистике людей также просто выкидывают — и все».
Юристы говорят: претензии столичный департамент мог бы предъявить и посаженному мошеннику, ведь это он, по сути, украл квартиру у Москвы. А кроме этого, стоит разобраться, почему риелторы выбрали именно нехорошую квартиру.
Сергей Смирнов, юрист: «Они должны были проверить всю цепочку, начиная от первых людей, которые приватизировали, и дальше всех приобретателей. И если в деле есть
За всю историю дел с похожими обстоятельствами широко известен только один счастливый финал у москвички Светланы Гладышевой. После того, как столичный суд постановил выселить ее из собственной квартиры, женщина обратилась в Европейский суд по правам человека и там решили: квадратные метры, на которые претендовал Департамент жилищной политики, хозяйке вернуть, да еще выплатить 9000 евро компенсации. Правда, решения этого пришлось ждать около 3 лет.
Если сегодняшнее постановление суда будет не в пользу семьи Пестиных, они тоже готовы дойти до Страсбурга.