Сегодня в суде Москвы слушали дело признавшего свою вину культуриста Максима Лузянина и признанного невменяемым Михаила Косенко.
Замоскворецкий суд Москвы вынес первый приговор по делу о майских беспорядках на Болотной площади. Сегодня перед судом предстали двое обвиняемых, чьи дела выделили в отдельное производство. Это признавший свою вину культурист Максим Лузянин и признанный невменяемым Михаил Косенко. Рассмотрение его дела судья перенес на конец ноября.
А материалы по Лузянину, для которого гособвинение требовало 6,5 лет, рассмотрено в особом, упрощенном порядке. Как передает корреспондент НТВ Георгий Гривенный, приговор Лузянину — 4,5 года реального заключения в колонии общего режима — для него, бизнесмена и культуриста, для его родственников, присутствующих в зале, и для адвокатов стал действительно шоком. Все надеялись на снисхождение, ведь в ходе следствия Лузянин свою вину полностью признал по обоим инкриминируемым ему эпизодам — «Участие в массовых беспорядках» и «Нанесение повреждений представителям власти при исполнении им служебных обязанностей».
Как сообщает следствие, Лузянин в ходе беспорядков на Болотной площади бил омоновцев, одного полицейского пытался душить, обхватив рукой за шею, еще одному повредил зубную эмаль. Но несмотря на то, что Лузянин возместил и оплатил лечение зуба полицейского, суд просьбам о снисхождении не внял.
Важно, что суд также признал: 6 мая 2012 года в Москве в районе Болотной площади имели место именно массовые беспорядки.
Андрей Федин, судья: «Поддавшись прозвучавшим противоправным призывам, часть участников указанных массовых мероприятий, среди которых был Лузянин, и установленные следствием лица, дела в отношении которых выделены в отдельные производства, и иные неустановленные лица, действуя умышленно, а также установленное лицо, приняли участие в возникших массовых беспорядках, сопровождающихся насилием, поджогами, повреждением уничтожением имущества».
Прозвучала статистика и от ГУВД Москвы — это ведомство признано потерпевшим по делу. В ходе массовых беспорядков 6 мая полицейские потеряли 14 бронежилетов, 29 резиновых дубинок, 2 мегафона, 8 радиостанций и около 30 шлемов, которые с ОМОНовцев срывали участники акций и бросали в реку. Общий ущерб — 371 тысяча 200 рублей, причем это ущерб только ГУВД Москвы.
Также
Всем организациям и владельцам испорченного имущества суд оставил право взыскивать ущерб, применять в других делах свои иски в судах. Но дело Максима Лузянина наверняка еще раз прозвучит — адвокат будет обжаловать приговор.
Сергей Шушпанов, адвокат Максима Лузянина: «Приговор вынесен, мы считаем его чрезмерно суровым, защита намерена его обжаловать в установленные законом сроки. Считаем, что возможно было применение статьи