Госдума приняла новый закон о государственной измене и гостайне. Правозащитники обращают внимание на то, что новые правила слишком многое позволяют.
Сегодня Госдума приняла в окончательном варианте поправки к Уголовному кодексу, расставляющая новые акценты на понятии «государственная измена». Кроме того введен новый состав преступления — «незаконное получение сведений, составляющих гостайну».
Теперь изменой Родине считаются и посягательства на конституционный строй, на государство и территориальную целостность. Более того, изменой можно счесть и помощь международной организации, которую в
Виктор Пинский, депутатов Госдумы от «Единой России: „Первая поправка у нас касалась того, что несут ответственность лица, которым была доверена государственная тайна по службе или работе. Нами была внесена поправка и о двойных, предусмотренных законодательством, случаях. Мы понимаем, что исчерпывающий перечень этих случаев в закон нельзя внести, то есть человек может получить государственную тайну в ходе службы, в процессе работы, но и есть и иные случаи. Поэтому была сделана такая поправка, то есть она конкретизирована“».
Правозащитники же считают, что такой закон слишком многое позволяет, сообщает корреспондент НТВ Сергей Морозов.
Михаил Федотов, председатель Совета при президенте РФ по правам человека: «Возникает опасность, что это может быть применено просто к любому лицу. То, что вы узнали случайно, а у нас, к сожалению, это довольно часто можно наблюдать, когда все вокруг знают
Ужесточение закона о гостайне происходит удивительно гладко: на первом чтении его утвердили почти единогласно. Сейчас оппозиционные фракции оправдываются тем, что не успели разглядеть его как следует.
Илья Пономарёв, депутат Госдумы от «Справедливой России»: «Я считаю, что это шаг в противоположном направлении, чем нужно для строительства гражданского общества в стране. Я считаю, что это акт запугивания, акт, направленный на еще большую вседозволенность силовых структур».
Вадим Соловьёв, депутат Госдумы от КПРФ: «Мы в принципе приветствуем и понимаем необходимости усиления ответственности, но вместе с тем, мы хотели бы отметить, что расплывчатый характер формулировок может быть использован недобросовестными исполнителями закона с целью преследования, в том числе и представителей оппозиции».