Автомобильный холдинг, задержавший выдачу машин, пытается успокоить недовольных петербургских покупателей подарками. Однако представители общества по защите прав потребителей советуют им обратиться в суд.
Крупный автомобильный холдинг, имеющий представительства по всей России, в том числе и в Петербурге, с лета этого года задержал выдачу машин. Несколько десятков клиентов, по данным общества защиты потребителей к ним обратилось 30 человек, не могли получить оплаченные и застрахованные автомобили. Проблему решили мирным путем, но только после того, как рассерженные клиенты стали угрожать судебными разбирательствами.
Репортаж корреспондента НТВ Андрея Курицына.
Как ни парадоксально это звучит, но Вячеслав Чунов оказался в незавидном положении владельца новенького внедорожника. Машиной петербуржец обладает только на бумаге. А внедорожником она зовется еще и потому, что оказалась в буквальном смысле вне дороги. Стоит припаркованная на стоянке автосалона уже три месяца. Вячеслав успел ее даже затонировать, еще летом планировал поездку на отдых. Но планы сорвались.
Вячеслав Чунов, покупатель автомобиля: «Моя машина стоит за забором. Машина в наличии, поставил допоборудование, купил за наличные, прошла проплата кредита за три месяца, также КАСКО, ОСАГО. Рассказываешь им об этом, какие штрафы набегают, проценты, им все до лампочки».
Лидия Криль — из таких же автовладельцев на бумаге. И тоже три месяца назад она перечислила в автосалон на Выборгском шоссе полтора миллиона рублей. С тех пор ни машины, ни денег. На все вопросы, говорит, ответ один: автомобиль есть в наличии, но его паспорт в Москве. И когда документы привезут в Петербург, неизвестно.
Лидия Криль, покупатель автомобиля: «Я была на приеме в этом салоне у начальника отдела продаж Шульженко Романа. И очень настойчиво просила его показать, что деньги, которые я заплатила наличными и которые на расчетный счет их салона пришли из банка (как мой кредит), были перечислены в Москву, поставщику. На что мне Роман сказал:
Неделю спустя на встрече с журналистами представители дилера оказались более разговорчивыми. По словам директора компании, с 2011 года автохолдинг переживает структурное реформирование. Вместе с тем информацию о клиентах и товарах свели в одну компьютерную программу, которая дала технический сбой.
Олег Барабанов, генеральный директор автохолдинга РРТ: «Произошла некая системная ошибка. При слиянии баз у нас выпал некоторый объем клиентов. По нашей оценке, порядка 150 человек на все города. В
На ситуацию с задержкой автомобилей обратили внимание в петербургском Роспотребнадзоре. А к решению проблемы подключились общественные защитники прав потребителей.
Алексей Лебедев, председатель общественной организации по защите прав потребителя: «Сейчас по всей группе компаний РРТ уже порядка 30 обращений. Я бы порекомендовал обращаться в суд, готовить исковые заявления, обращаться в общественные организации».
По закону о защите прав потребителей, неустойка за невыдачу товара составляет полпроцента в день от его стоимости. Плюс платежи банку по автокредиту, страховки КАСКО и ОСАГО. В общем, за три месяца просрочки штрафная сумма набегает до трети от стоимости машины.
Впрочем, в автомобильной компании дали понять: выплачивать клиентам эти деньги добровольно, без суда они не готовы. Поэтому стараются решать вопрос мирным путем и ограничиваться подарками. Например, комплектом зимней резины.
По подсчетам автодилера, в Петербурге он задержал выдачу от 70 до 100 машин. Сейчас практически все автомобили выданы, а если