Конституционный суд Германии вынес вердикт, от которого во многом зависит финансовая судьба Европы.
В немецком городе Карлсруэ решилась судьба еврозоны и ее единой валюты — евро. Там огласили вердикт Федерального Конституционного суда Германии по коллективному запросу против двух важнейших финансовых и антикризисных опор Старого Света: Европейского стабфонда и бюджетного пакта Европы. В целесообразности участия страны в этих проектах ранее усомнился ряд немецких политиков и избирателей, напоминает НТВ.Ru.
Итак, КС признал законным участие страны в проектах, направленных на спасение Европы от финансового кризиса. От того решения, которое сегодня принималось в Карлсруэ, без преувеличения, зависело будущее Европы и ее валюты.
Это действительно исторический день: 37 тысяч граждан Германии и заявителей подают коллективный иск, протестуя против вступления страны в так называемый Европейский стабилизационный механизм. Их главное недовольство заключается в том, что основные полномочия теперь делегируются от властей Германии к Еврокомиссии, к брюссельским чиновникам, которые сами будут решать, какие деньги, в каком объеме от Германии и других государств будут направляться в эту общую кассу взаимовыручки, и куда дальше — в Грецию, Испанию и другие проблемные страны Европы — они пойдут. Именно это делегирование финансовых полномочий от Германии к Еврокомиссии и возмутило истцов, которые называют это не иначе, как нарушением демократических правил.
Теперь Германия вправе делегировать свои финансовые полномочия Еврокомиссии, но лишь при ряде серьезных условий и только не выше определенной суммы — в 190 млрд евро. Если Еврокомиссия считает, что немецкий налогоплательщик должен отдать большую сумму в эту общую европейскую казну, то это решение теперь должно быть одобрено бундестагом и только после этого сможет вступить в силу или нет.
Конечно, и правительство Германии, и власти южноевропейских стран, и Греции — прежде всего, и рынки вздохнули сейчас с облегчением, потому что
Подробности — в репортаже корреспондента НТВ Константина Гольденцвайга.