Московская патриархия призвала власти быть милосердными в рамках закона, но не простила участницам панк-группы «богохульство» и «кощунство» в храме Христа Спасителя.
В день вынесения приговора участницам скандально известной
Высший совет РПЦ обратился к властям России с просьбой «проявить в рамках закона милосердие к осужденным» в надежде на то, что они откажутся от повторения кощунственных действий.
Из заявления Высшего совета РПЦ: «Церковь благодарит всех, кто поддержал ее, осудил богохульство, выразил мирный протест против него. Мы также считаем естественным выражение жалости к задержанным, которое исходило как от чад Церкви, так и от людей внешних. Необходимо отделять грех от грешника, осуждая первый и надеясь на покаяние последнего. Бог всегда ищет спасения грешников и призывает их к покаянию. Так и Церковь стремится к примирению и исцелению тех ран, которые были нанесены проявлениями кощунства и вражды».
Граждан, религиозные и национальные чувства которых были глубоко оскорблены акцией в храме Христа Спасителя и «последовавшей пропагандистской кампанией», Высший церковный совет призвал воздержаться от любых попыток мести, от любых незаконных, тем более насильственных, деяний, в то же время благословляя мирные гражданские действия, направленные на ограждение православного народа и его святынь от вражды и кощунства.
В то же время Высший совет РПЦ заметил, что церковь не может простить акцию Pussy Riot, считает ее «богохульством» и «кощунством».
Из заявления Высшего совета РПЦ: «Возвещать прощение от лица Божия тому, кто не кается перед Богом в богохульном деянии означало бы усвоение Церковью той власти, которая Ей не дана. Богохульство — тяжкий грех. Православный христианин не может ни участвовать в богохульстве, ни одобрять его, ни прямо или косвенно его поддерживать».
Высший церковный совет РПЦ — исполнительный орган РПЦ при патриархе Московском и всея Руси и Священном синоде РПЦ. Возглавляется патриархом и состоит из руководителей синодальных учреждений.
В пятницу Хамовнический суд Москвы приговорил трех участницС самого начала скандала руководство РПЦ заняло жесткую позицию. Говоря об акции Pussy Riot в храме Христа Спасителя, патриарх Кирилл употреблял слова «кощунство», «духовное злодейство» и «насмешка дьявола» и заявил, что инцидент «не должен остаться незамеченным».
Формулировки обвинения были похожи на заявления патриарха. Надежде Толоконниковой, Екатерине Самуцевич и Марии Алёхиной было поставлено в вину, что вместе «с неустановленными лицами они вступили в предварительный сговор с целью совершения хулиганства по мотивам религиозной ненависти и вражды». Арестованным, среди прочего, вменили «посягательство на сакраментальность церковного таинства», «кощунственное унижение вековых устоев Русской православной церкви» и «нанесение глубоких духовных ран православным христианам».