Кражи секретных документов и обвинения в государственной измене: в Ватикане продолжается расследование самого громкого скандала в истории Римской католической церкви.
Сегодня в Ватикане предъявлено обвинение камердинеру папы пимского Паоло Габриэле. Особу, приближенную к понтифику, будут судить за «хищение секретных документов при отягчающих обстоятельствах».
Скандал вспыхнул, когда личная переписка Бенедикта XVI просочилась в СМИ: дело уже нарекли «Ватиликс» — по аналогии с WikiLeaks, напоминает НТВ.Ru.
Суд над «ватиканским Ассанжем» начнется через месяц, который, как и два предыдущие, папский денщик проведет под домашним арестом. Причем, как сегодня выяснилось, не он один. Установлено, что у Габриэле был сообщник. Некоторые считают, что дело пахнет антипапским заговором.
До сегодняшнего дня
Маурицио Беллакоза, профессор уголовного права: «У мистера Габриэле безупречная репутация. Учитывая это смягчающее обстоятельство, суд не должен приговорить его по верхней планке статьи. Это точно будет меньше шести лет».
И тем не менее Паоло Габриэле занимался не только воровством и копированием личных (и порой секретных) документов Ватикана, но и передавал их итальянским журналистам. И пусть адвокат Габриэле утверждает, что его подзащитный действовал в одиночку, в интересах бесконечной любви к Святому отцу и исключительно ради того, чтобы «жизнь церкви была более насыщенной», в Ватикане убеждены: речь может идти о некоем заговоре кардиналов. Сегодня было официально объявлено о сообщнике Габриэле.
Федерико Ломбарди, руководитель Службы печати Святого престола: «Речь идет о Клаудио Скарпелетти. Он работал экспертом в администрации Ватикана. И он, так же, как и Габриэле, предстанет перед судом, так как он был не просто сообщником, у него в этой истории маргинальная роль».
Что именно имел в виду
Так оно или нет, сказать сложно. Но то, что у этих всех интриг очень дальний прицел, отмечают многие. Дело в том, что слишком долго Святой престол занимают неитальянцы. А вот в римской курии они как раз преобладают. И курия делает все возможное, чтобы следующим главой католической церкви стал именно свой — итальянец.