Участник лондонской Олимпиады 1948 года жалеет, что спорт превратился в бизнес.
Главный символ предстоящих лондонских Игр доставлен в королевскую резиденцию — Виндзорский замок. За эстафетой наблюдали не только простые британцы, королева Елизавета и ее супруг, принц Филипп, но и те англичане, которые помнят лондонскую Олимпиаду более полувековой давности. Корреспондент НТВ Антон Вольский передает с места событий.
В Виндзорском замке сегодня, помимо королевы, олимпийский огонь встречают еще и ветераны предыдущей Олимпиады, ведь Лондон — единственный город в мире, который принимает Олимпиаду уже в третий раз. Участников самой первой Олимпиады, 1908 года, в живых уже не осталось, зато участник Олимпиады 1948 года сегодня смог поделиться воспоминаниями.
На Олимпиаде 1948 года он бежал пять километров. Это были первые Олимпийские игры после войны. 59 стран прислали своих спортсменов. Германию и Японию как агрессоров не позвали, Советский Союз от участия отказался сам.
Джек Броутон, участник лондонской Олимпиады 1948 года: «Это было сложное время. В Англии продовольствие было по карточкам, поэтому команды приезжали со своими продуктами. Американцы привезли даже хлеб, а французы, конечно, вино».
Внимания к Олимпиаде тогда было гораздо меньше, чем сейчас. Несмотря на то, что это были первые игры, транслировавшиеся по телевидению, мало кто их смотрел. Телевизоры были далеко не в каждом доме. Но и затраты на Олимпиаду просто не сопоставимы: 64 года назад игры обошлись в 20 тысяч раз дешевле.
Джек Броутон: «Каждому спортсмену тогда выдали одну пару спортивных трусов, майку с номером и пиджак. Нам не платили ни за участие, ни за победу. Многих даже с работы не отпускали, чтобы выступить на соревновании».
Джек Броутон на Олимпиаде не победил, но на память у него осталась медаль участника и отменное здоровье. По его словам, за прошедшие полвека изменился дух Олимпиады — то, ради чего он выступал сам и чего не видит в современных спортсменах.
Джек Броутон: «Теперь спорт нельзя назвать любительским, это бизнес. Олимпийцы зарабатывают огромные деньги, а дух Олимпиады утрачен навсегда».
Тем не менее он с нетерпением ждет начала Олимпийских игр, которые будет смотреть по телевизору. До открытия остается чуть больше двух недель.