Единороссы хотят лишить коммуниста привилегий статуса, другие парламентарии опасаются: отдать депутата в руки следователей значит создать опасный прецедент для всех.
Госдума голосует о лишении неприкосновенности коммуниста Владимира Бессонова. Снять с него депутатский иммунитет попросила Генеральная прокуратура. Бессонова подозревают в избиении полицейских на митинге в
За событиями в нижней палате парламента следит парламентский корреспондент НТВ Николай Захаров.
Лишать неприкосновенности депутата Бессонова или нет — этот вопрос парламентарии обсуждали так рьяно, что даже отказались от одного перерыва между заседаниями, а высказываний было так много, что затянулись они почти на два часа. Гарантированная законом неприкосновенность мешает следователям возбудить в отношении
Парламентария от КПРФ подозревают в том, что в декабре прошлого года он участвовал в потасовке со стражами порядка во время предвыборных мероприятий на одной из площадей
Сам депутат Бессонов сегодня несколько раз повторил: при своем худощавом телосложении он вряд ли мог бы справиться с двумя подготовленными полицейскими. Он также заявил: в уголовном деле множество нестыковок и процессуальных нарушений.
Владимир Бессонов, депутат Госдумы РФ, фракция КПРФ: «Начальник областной полиции, которого я ровно через неделю видел на Театральной площади на митинге несогласных, там уже был с синяком под глазом. На мой вопрос, что случилось, он ответил: „Я же занимаюсь рукопашным боем и в спортзале получил эту травму“.
Где гарантия, что не под воздействием этой травмы он принудил пять своих подчиненных, которые в первичных показаниях говорили о неустановленных лицах, а потом вдруг, после сотрясения мозгов, все опознали меня?»
Парламентарии сегодня разделились на сторонников и противников процедуры лишения неприкосновенности. Часть депутатов заявила: Бессонов сам должен быть заинтересован в проведении следствия и установления истины. И даже в случае, если их коллегу лишат неприкосновенности, это еще не означает, что его немедленно арестуют или тут же потащат в суд.
Обсуждают только саму возможность следователей задавать вопросу депутату. На другие процессуальные действия вроде обыска или того же ареста Генеральная прокуратура все равно должна будет испросить разрешения у Госдумы.
Другие народные избранники были более резкими и высказывались так: неприкосновенность не должна быть способом уходом от ответственности, тем более, что сам факт нарушения закона зарегистрирован был.
Ольга Баталина, депутат Госдумы РФ, фракция «Единая Россия»: «Если Вы, уважаемый депутат, так чувствуете свою правоту, то почему Вы бегаете от дачи объяснений и за Вами приходится приходить в Государственную думу?»
Владимир Бессонов: «У них нет ни одного доказательства, что они приглашали меня для беседы. Ни по телефону, ни по повестке — ни разу меня не пригласили. А сейчас говорят, что я не являлся на приглашение».
По мнению третьих, в процедуре лишения неприкосновенности скрываются угрозы. Депутата, мол, впервые привлекают к ответственности не за мошенничество, например, а за выполнение своих прямых обязанностей — за агитацию. А отдадут следователям одного — придут и за другими.
Светлана Горячева, депутат Госдумы РФ, фракция «Справедливая россия»: «Какой же повод? Простите, что я так говорю, но я работала в органах прокуратуры. Да он не стоит выеденного яйца, а на самом деле — даже смешно. Ну, кандидат в депутаты отдубасил двух высокопоставленных работников милиции с большими звездами на погонах. Так возникает вопрос: а что ж за работники милиции, как они могут нас защитить, если один одновременно двоих отдубасил? Вот фактически то, что положено в основу представления Генеральной прокуратуры».
Подробности — в репортаже НТВ.